В жизни города нет мелочей. Как в одном громадном организме здесь всё должно функционировать без сбоев. Если остановятся хлебозаводы, то у хлебных магазинов выстроятся очереди, начнётся паника. Остановится транспорт, и горожане опоздают на работу, а их дети в школы и институты.
В советские времена, кстати, так порой и происходило. Переполненные автобусы, трамваи и троллейбусы не справлялись с пассажирским потоком. Так было и в нашей Астрахани, когда в утренние часы рабочие и служащие спешили на работу, а вечером возвращались домой.
Ныне подобные проблемы есть только в отдельных частях города, но в целом ситуацию спасают вездесущие маршрутки. Теперь возникли другие проблемы – перегрузка астраханских улиц и непомерные финансовые амбиции владельцев маршруток, объединившихся в Региональную ассоциацию автотранспортников (РАСА) и курируемая местным политиком О.Шеиным.
Вероятно, по «доброму» совету О.Шеина РАСА уже неоднократно грозила городу и области забастовкой. Только вот кому будет плохо от подобного скоропалительного шага? Очевидно, что в первую очередь владельцам и водителям транспортных средств. Пассажирские потоки будут подхвачены троллейбусами и автобусами, а непомерно алчные члены РАСА останутся без прибылей.
В этой связи непонятна позиция руководителя областной службы по тарифам О.Зверевой, которая должна руководствоваться, прежде всего, конкретными расчетами, а не абстрактными рассуждениями и требованиями членов РАСА. Ведь не секрет, что количество перевезенных пассажиров занижается из корыстных побуждений и владельцами, и водителями маршруток, а установить истинное положение вещей вполне по плечу работникам областной службы по тарифам, если они соизволят выйти из своих теплых кабинетов на улицы города.
А там, вполне возможно, что транспортные страсти окажутся бурей в стакане воды.
Автандил Камикадзе,
"Факт и компромат" № 1, 13.01.12.