Депутат Госдумы Олег Шеин рассказал и показал на своих страницах в интернете, как в Астрахани режут на металлолом автобусы.
Шеин тревожно сообщил, что бело-зеленые автобусы, которые несколько лет возили астраханцев, принадлежали ныне разоренному государственному предприятию «Астраханьпассажиртранс». И вот теперь они проданы на металлолом. «Двигатели уходят в Ярославль, металл сдают здесь. Разбитые стекла - это тренировка СОБРА. По цене 85000 за штуку автобусы проданы фирме из Чувашии в мае этого года. Ответственность за это несёт правительство области и конкретно министр Бирлев, поскольку не представляло труда выкупить машины по столь символической цене и создать иное госпредприятие, не обременённое долгами. В общем, область продолжают пилить, причём в буквальном смысле этого слова», - пишет Шеин.
Не только Шеину, всем жалко эти автобусы, купленные 15 лет назад. Но они отработали свой ресурс, поэтому покупать дороже их никто не стал, а вкладываться в эти автобусы, чтобы они регулярно возили пассажиров – дороже, чем купить новые автобусы.
Теперь подправим Олега Васильевича более предметно.
Во-первых, ОАО «АстраханьПассажирТранс» не государственное предприятие. Оно создавалось в 2005 году по инициативе трех сторон: субъект РФ Астраханская область, ООО «Русские Автобусы» (группа ГАЗ), ОАО «РегионАвтоТранс».
Предприятие приобретало в 2005 году в лизинг 67 новых автобусов производства Ликинского автобусного завода (входящего в группу ГАЗ), а также осуществляло с 2008 года реализацию инвестиционного проекта по приобретению автобусов в лизинг на 8 лет.
Инвестиционному проекту «Приобретение для ОАО «АстраханьПассажирТранс» дополнительного подвижного состава - автобусов большой вместимости» был присвоен статус «особо важный инвестиционный проект» на срок окупаемости проекта 8 лет и 6 месяцев, что давало право применения при налогообложении пониженных ставок по налогу на имущество организации и налогу на прибыль. Реализация инвестиционного проекта завершена в 2017 году, государственная поддержка осуществлена в полном объёме.
Ежегодно с момента создания предприятия и до января 2016 года предприятие субсидировалось из бюджета Астраханской области в объёмах, определенных службой по тарифам Астраханской области.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» требования к организации пассажирских перевозок существенно изменились.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р установлено, что выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок возможно только по результатам проведения закупок на электронном аукционе.
Таким образом, проведение электронного аукциона и, соответственно, финансирование из муниципального бюджета на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом категории М3 (среднего и большого классов) входило в полномочия администрации МО «Город Астрахань», являющегося организатором пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Астрахани.
Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, администрацией МО «Город Астрахань» и руководством ОАО «АПТ» в связи с прекращением выплат субсидий из бюджета Астраханской области в течение 2016 года проведен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение работы предприятия по перевозке пассажиров, в том числе отдельных льготных категорий, разработана антикризисная программа по стабилизации деятельности ОАО «АПТ». Однако из-за конкуренции на рынке транспортных услуг, высокой себестоимостью перевозок пассажиров на автобусах большой вместимости предприятие из кризисного состояния не вышло.
Решением Арбитражного суда Астраханской области по делу от 27.04.2017 № А06-8683/2016 ОАО «АПТ» признано несостоятельным (банкротом) и введено конкурсное производство. В связи с чем Совет директоров ОАО «АПТ» отстранен от управления предприятием.
С апреля 2017 года предприятием прекращено осуществление перевозки пассажиров и багажа автобусами большой вместимости по регулярным муниципальным маршрутам по регулированным тарифам.
При объявлении банкротства ОАО «АПТ» общая кредиторская задолженность составляла 90,7 млн рублей (задолженности за топливо, по налогам и сборам, запасные части и др.).
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 15.06.2017 Макридин Александр Михайлович утвержден конкурсным управляющим ОАО «АПТ», которым проводятся мероприятия, направленные на покрытие текущих расходов по конкурсному производству и текущих требований кредиторов (налоги и иные сборы, арендная плата в пользу Астраханской области, заработная плата, эксплуатационные расходы), в том числе реализация имеющегося имущества исходя из оценочной стоимости, в том числе бывшие в употреблении автобусы.
Учитывая техническое состояние автобусов, покупателями было принято решение, что выгоднее их разобрать на запчасти, а металлические корпуса порезать на металлолом, чем вкладываться в ремонт этой техники и дальнейшее её использование.
Выкупать правительству Астраханской области у частного предприятия хлам – не представляло эффективности.
Единственное, в чем стоит согласиться с депутатом Шеиным, то только в том, что действительно нужно создать государственное предприятие по перевозке пассажиров, на балансе которого окажутся известные синие автобусы, подаренные Астрахани Москвой в прошлом году, а также новые.
Ранее губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин давал поручение региональному правительству создать государственный автобусный парк. Насколько известно AST-NEWS.ru, этот вопрос прорабатывается и о его результатах Игорь Юрьевич расскажет на своей отчётной пресс-конференции в ближайшие дни.
Особенно насмешили антикризисные меры от администрации. Вы поинтересуйтесь что это были за меры.
15 мая, первый день одиночного пикета,поставленная планка с 8.00 до 9.45 госслужащие спешащие
на работу проходят быстро не поднимая головы, их понять можно. ВИП машина выходит Представитель президента Астраханской области,как шёл мимо так и прошел с гордо поднятой головой, видать думая о получки. Шло время служащие сновали по своим делам. Подъехал Председатель правительства тоже прошли мимо думу думая. Посланец президента просто избежал этой картины, дал указание полиции убрать около здания, приехали молодые полицейские вежливо доставили в полицию не дав докончат выполнить поставленную задачу. 18 мая второй день, опять служащие к которым нет претензий прошли на работу, единственно вроде утро, лица угрюмые. Глядь ВИП машина , представитель президента, ну думаю конкурент встанет в одиночный пикет, а нет прошло оставив шлейф трусости и безразличия к гражданину с плокатом. Время идёт, Бабушкин вновь даёт команду освободить проход, приезжает наряд полиции вежливые люди доставляю в участок , срывают выполнять поставленную задачу. 20 мая третий день противостояния, дестиплинированые служащие торопятся исполнять свои обязанности, представитель президента видать взял отгул, прибыл министр экономики, понятно он не приделах прошло мимо, его понять можно субординацию никто не отменял, понимает если будет искать правду, придётся искать работу. Опять приехали сотрудники полиции культурно пригласили проехать в отделение. Опять не дали провести пикет на поставленное время1 час45 минут. Главное предыдущие Губернаторы всегда смело открыто заходили в здание администрации, подходили к гражданам ожидающих Губернатора. Печально посланец президента непонятно в прядки играет или другое. Впереди по плану 20 дней пикета, думаю появится, если нет придётся переносить пикет к приемной президента в Москве может там появится Игорь Юрьевич, время покажет. Отчёт будет представлен. С уважением соратник по партии Михайлов А. Д. Астраханец.
Если бы издание на самом деле решило разобраться то увидела бы, что:
Членами совета директоров АстраханьПассажирТранс (в до банкротный период 2015-2016 год), которые как говорится в статье были отстранены от управления обществом, были:
1. Никифоров Андрей Валерьевич- Заместитель руководителя Агентства по
управлению имущества
2. Дементьева Людмила Владимировна- Начальник отдела экономики и финансового контроля Агентства по
управлению имуществом
3. Донченко Екатерина Анатольевна- главный специалист отдела транспорта Минпрома
4. Перегудов Вячеслав Владимирович- Начальник департамента транспорта Минпрома,
5. Авилова Екатерина Сергеевна- Заведующий сектором финансового мониторинга отдела анализа и перспективного развития Минпрома
Совет директоров в декабре 2015 года принял решение об осуществлении перевозок по тарифу 17 рублей при себестоимости перевозки 32 рубля. За год такой работы предприятие обанкротилось.
Все решения членами Совета директоров принимались на основании директив выданных Агентством по управлению имуществом.
Один из акционеров попробовал привлечь к ответственности чиновников, однако судья Арбитражного суда Астраханской области в иске отказал, сославшись на то, что члены совета директоров такого решения не принимали (видно голова болела, не смог прочитать протокол) и вообще привлекать их нельзя, так как если бы они позволили возить по 19 рублей то убыток был бы больше. Ну и последний перл: Совет директоров (чиновники Минпрома и Агентства) утвердил программу на 2016 год в которой он обязал АстраханьПассажирТранс перевезти 18 млн пассажиров (против 9 млн. предыдущего года), а раз предприятие это не смогло сделать, то это «коммерческие риски предпринимательства» и наказывать чиновника за принятые решения рублем «НИЗЯЯЯЯЯ». Кому любопытно можете посмотреть на сайте Арбитражного суда решение по делу А06-8683/2016, от 16 сентября 2019 года и апелляция от 07 ноября 2019 года.
А создавать новое предприятие -это потратить бюджетные деньги для создания новой игрушки для чиновников обанкротив которое они в очередной раз обанкротят его и уйдут от ответственности