- Ну, как, други, дела? – спросил Голубой, когда три кандидата в очередной раз собрались на конспиративной квартире. – Хвостов не было?
- Не было, - я несколько раз проверялся, - отвечал Красный, - А дела у меня идут очень неплохо. Вчера было 48 посетителей, а сегодня – 50. Завтра будет ещё больше!
- А что за «хвосты»? – вскинулся наивный Белый. – Это что – какой-то избирательный термин?
- Проехали, - махнул на него рукой Голубой, - Я трачу все свои деньги на снижение рейтинга настоящего губернатора. Давайте скидываться…
- Я и без денег одержу победу, - гордо заявил Красный.
- Ты? – рассмеялся Голубой. – Ты чудом прошел в кандидаты! У тебя, кстати, есть особый дар настраивать против себя людей… Может быть, тебе следует сменить причёску? Ты пробовал стричься «наголо»?
- Оставьте в покое мою внешность, - нервно бросил Красный, - Ленин был не красавцем, а к нему люди тянулись…
- Не верьте мифам, разработанным на Лубянке, - посуровел лицом Голубой, - он был всего лишь марионеткой в руках мирового сионизма…
- Эй, эй! – вскричал Белый, который, наконец, понял, что разговор идёт о Вечно живом Ильиче, - полегче на поворотах! Я ведь не критикую ваши ценности…
- А у нас нет и никаких ценностей, кроме денег! – закатил свои дурнотные глаза Голубой. – Верно ведь, Красный? За какие-то абстрактные ценности цепляются только слабые людишки. Если у самого нет силы, никакая мишура не поможет… Пробовали выходить на открытый и теневой бизнес?
- Не получается, - виновато повесил голову Белый.
- Есть у меня люди, - распетушился Красный, - я их крышую, а они мне по 500 тысяч каждый месяц отстёгивают…
- Это по ЖКХ? – махнул рукой Голубой. – Всю эту околоуголовную шатию-братию скоро прикроют. Нам нужны настоящие дельцы… Им можно обещать всё: открытие игровой зоны, легализацию лёгких наркотиков, легальные публичные дома, порнобизнес… Если придём к власти всё это осуществимо… Москва будет только за! Им стабильно будем отстёгивать… Только так и только с таким поворотом мы может победить. При чём и простой народ будет за, хотя от них и мало что зависит.
- Коммунисты будут против! – Белый покраснел лицом от возмущения.
- Им и положено быть против, - корректно подметил Голубой, - у них такая роль в политическом процессе…
- Нам тоже не по пути, - смущенно пробормотал Красный, - мы окончательно потеряем популярность в народе…
- Ничего вы не потеряете, - махнул рукой Голубой, - вас искусственно создали, как загончик для оппозиционеров.
В комнате повисла тяжелая пауза.
- Расходиться будем? – без особой грусти поинтересовался Голубой. – Жаль. Мы могли бы здорово помочь друг другу. У каждого из нас шансов нет конкретно, а вместе могло бы что-нибудь получиться…
- Да я не против, - заговорил Красный, - всё это как-то неожиданно…
- Надо брать быка за рока, а не дёргать его за хвост! – Голубой был полон энергии. – Выгоняй своих оппозиционеров на улицы. Пусть мутят воду, протестуют и возмущаются отсутствием рабочих мест, а мы эти места как раз и будем предлагать… А ты как? – Голубой вперил свой мутный взор в Белого.
- Я – за, - отвечал тот, от чего-то пожав плечами.
- Выгоняй всех твоих соратников на улицу. Пусть возмущаются отсутствием постоянных рабочих мест… Типа нам –городским жителям не с руки ехать на сельхозработы… А мы параллельно будет предлагать эти рабочие места в случае нашего избрания…
- А потом ты нас кинешь, да? – обреченно проговорил Белый.
- Вместе до конца! – торжественно объявил Голубой, встав во весь рост. – В знак доброй воли предлагаю слегка расслабиться.
Голубой подошёл к холодильнику и широкой открыл его дверцу. Холодильник ломился от выпивки и закуски.
Уже через час из-за двери конспиративной квартиры раздавалась чекистская песня «Мгновения», исполняемая на три голоса.
Вечер удался: Голубой перевербовал Красного и завербовал Белого.
До выборов оставалась самая малость.
Н.Превыборнов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 31 (591), 15.08.2014 г.