Об этом заявил заместитель главы администрации г. Астрахани Сиражудин Агабеков во время брифинга, который был посвящен вопросу работы электрического транспорта.
Ситуация в МУ «АТП» на сегодняшний день складывается следующим образом. Являясь самым бюджетным видом общественного транспорта, троллейбус не приносит в казну ни копейки. Вместе с тем перевозка только одного пассажира обходится в 64 рубля, из них горожане оплачивают согласно тарифу лишь 10. Остальные 54 рубля компенсируются из бюджета города. При формировании бюджета было предусмотрено финансирование на семь месяцев. Для того, чтобы предприятие работало в штатном режиме до конца года, необходимо изыскать из городского бюджета 19 млн. рублей. Это значит снять их с какой-то другой программы: ремонт дорог, образование, ЖКХ и т.д.
Данные средства необходимы не только на выплату зарплаты сотрудникам. Самая большая проблема – в техническом обслуживании автобусно-троллейбусного парка. На сегодняшний день на линию выходит до 12 единиц транспорта. Из этого числа 7 единиц – работают уже 8 лет, срок службы остальных превышает десятилетие и их с трудом удается поддерживать на ходу. 89% контактной сети находится в аварийном состоянии. Из 6 трансформаторных подстанций в рабочем состоянии не больше половины.
«Этот вопрос рассматривается рабочей группой, состоящей из депутатов городской думы, представителей городской администрации и руководства предприятия, - сообщил журналистам Сиражудин Агабеков. – Сейчас руководству МУ АТП поручено до первого августа сформировать конкретные предложения по выводу предприятия из кризиса. После этого будет принято решение о дальнейших действиях».
Также Сиражудин Агабеков отметил, что о ликвидации организации как юридического лица речи не идет вообще. В случае принятия решения о приостановке движения троллейбусов и прекращении финансирования, администрация города сотрудникам предприятия, занятым сейчас на обслуживании контактной сети и работающих водителями, окажет помощь в профессиональной переподготовке и дальнейшем трудоустройстве. Маршруты, которые сейчас обслуживают троллейбусы, также не останутся без транспортного обеспечения. В планах – заполнение данной ниши автобусами средней вместимости.
AST-NEWS.ru
Ситуация в МУ «АТП» на сегодняшний день складывается следующим образом. Являясь самым бюджетным видом общественного транспорта, троллейбус не приносит в казну ни копейки. Вместе с тем перевозка только одного пассажира обходится в 64 рубля, из них горожане оплачивают согласно тарифу лишь 10. Остальные 54 рубля компенсируются из бюджета города. При формировании бюджета было предусмотрено финансирование на семь месяцев. Для того, чтобы предприятие работало в штатном режиме до конца года, необходимо изыскать из городского бюджета 19 млн. рублей. Это значит снять их с какой-то другой программы: ремонт дорог, образование, ЖКХ и т.д.
Данные средства необходимы не только на выплату зарплаты сотрудникам. Самая большая проблема – в техническом обслуживании автобусно-троллейбусного парка. На сегодняшний день на линию выходит до 12 единиц транспорта. Из этого числа 7 единиц – работают уже 8 лет, срок службы остальных превышает десятилетие и их с трудом удается поддерживать на ходу. 89% контактной сети находится в аварийном состоянии. Из 6 трансформаторных подстанций в рабочем состоянии не больше половины.
Несмотря на все трудности, администрация города прилагает все возможные усилия, чтобы вывести предприятие из кризиса. Еще два года назад задолженность МУ АТП перед ресурсоснабжающими организациями составляла 35 млн. рублей, и уже тогда организация была на грани банкротства. Сейчас долг снизился до 4,5 миллионов. При поддержке городского бюджета, конечно. И сейчас решения о закрытии МУ АТП администрация Астрахани не принимает.
«Этот вопрос рассматривается рабочей группой, состоящей из депутатов городской думы, представителей городской администрации и руководства предприятия, - сообщил журналистам Сиражудин Агабеков. – Сейчас руководству МУ АТП поручено до первого августа сформировать конкретные предложения по выводу предприятия из кризиса. После этого будет принято решение о дальнейших действиях».
Также Сиражудин Агабеков отметил, что о ликвидации организации как юридического лица речи не идет вообще. В случае принятия решения о приостановке движения троллейбусов и прекращении финансирования, администрация города сотрудникам предприятия, занятым сейчас на обслуживании контактной сети и работающих водителями, окажет помощь в профессиональной переподготовке и дальнейшем трудоустройстве. Маршруты, которые сейчас обслуживают троллейбусы, также не останутся без транспортного обеспечения. В планах – заполнение данной ниши автобусами средней вместимости.