У большинства людей есть работа и хобби. Даже ожидание пенсии - тоже своеобразная работа, а просмотр телевизора без остановки - хобби. Есть и такие, у кого работа стала хобби или хобби работой и это уже само по себе счастье. Некоторые и вовсе не могут найти ни себя, ни работу, ни хобби. В общем, вариантов не особо много, но есть исключения из правил. Один астраханец потерял себя в полях, найдя работу и сразу несколько хобби. 


Любой каприз за ваши деньги

Он не частный предприниматель и не работает на кого-то. Обыкновенный дядька в годах, ничего примечательного в его внешности нет, только постоянное нахождение в одном и том же месте привлекает внимание. Но к этому он привык, а потому переносит стоически-философски все обращённые к нему вопросы, подозрения и пожелания «уехать и не мешать». Напротив, он никому не мешает, а некоторым даже помогает. Он - диспетчер. Самолётам команды не даёт, маршрутки свистком в рейс не отпускает, путёвки у водителей не берёт, но зато берёт с них деньги. 

Его мобильная диспетчерская станция находится в стороне Трусово. Это обыкновенная машина с компьютером в салоне и рацией. На мониторе он видит приближающиеся фуры дальнобойщиков и выходит с ними на связь. Некоторые не отображаются на карте и с ними устанавливается речевой контакт. Дальнобойщики сидят на одной радиоволне и переговариваются между собой, предупреждая о «стоящих в кустах», авариях и многих других аспектах дорожной жизни. Вплоть до обсуждения, где лучше скоротать ночь и с кем именно. Есть и определённые места повышенной опасности, где и хочется, и колется, и неизвестность не даёт решиться на рывок. Например, дальнобойщикам зачастую проще попасть в Астрахань через Старый мост, не делая крюк через Новый. Проезд грузового транспорта по Старому мосту запрещён, нарушителя ждут серьёзные неприятности. 


Каждый водитель желает знать

Водители рассуждают так: «Раз поезда ходят, то ничего страшного не случится». Нет-нет, какая-нибудь умная голова всё же проскочит знак и попадёт под раздачу гайцов. Иногда можно встретить и такую картину: фура уже прошла под знак и стала подниматься на мост, но водитель остановился. И стоит враскорячку - ни туда, ни обратно ехать уже нельзя. Туда - потому что запрещено, а обратно сложно чисто физически. Это как с санками гружёнными спускаться с горки задом-наперёд. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Но хорошо не только там, где нас нет, но и где нет гаишников. Ведь раз нет их, то по мосту можно проезжать спокойно. А как узнать, есть ли они там или нет? 

Вот для этого и стоит мужичок в поле. Весь тёплый сезон с рассвета и до заката он проводит в одном и том же месте. На двадцатый раз, проезжая мимо него, я не выдержал. Остановился, подошёл, представился, спросил: не нужна ли помощь. В салоне сидел совершенно спокойный мужчина и разгадывал кроссворд. Мерно потрескивала всполохами беседы в эфире рация. Он убавил её и молча кивнул головой. Я хотел было спросить, что он тут делает, но успел произнести «извините, а что...». Он прервал меня спокойной фразой, отшлифованной до мелочей. Видимо, ему за долгое время удалось найти идеальный ответ на всех мучающий вопрос.


Коррупции.net

Суть ответа сводилась к тому, что он связывается с дальнобоями или они сами по рации выходят на него. Дальше идёт короткий диалог. Обычно стороны быстро приходят к согласию, то есть продукту полного непротивления сторон, после чего диспетчер получает гешефт в виде купюр мелкого достоинства, а дальнобойщику открывается картина: стоят или не стоят гаишники.

Откуда он знает, стоят они или не стоят, ждут с полосатыми жезлами свою добычу или не ждут неизвестно, но одно можно сказать точно - это один из действенных рычагов борьбы с коррупцией. Ведь выписывать официальный штраф фуре всё равно, что рубить курицу, несущую золотые яйца. Фура она большая, как кредит у жены. Поэтому будут тянуть наличку, как пить дать. А если водитель откажется, то тут уж гнев постовых обрушится по полной и к нарушению за проезд под запрещающий знак добавится целый веер штрафов, а докопаться к машине можно всегда, тем паче, к такой большой и габаритной. Где-то лампочка не горит, где-то аптечка не такая, где вообще огнетушитель и накладные на груз? Поэтому дальнобойщики охотно делятся деньгами с источником информации. А кто владеет информацией, тот владеет миром. Или хотя бы его частью - на Трусово.

В холодные времена он не работает, и фуры тоскливо едут в объезд через Новый мост. «Зима. Диспетчер торжествует!».

***

В разное время к нему подъезжали представители стольких служб и ведомств, что многие названия он забыл, а многие даже не пытается произнести, путая рыбнадзор (этим везде всё надо) с роспотребнадзором, а ведь есть ещё целая связка из таких контор. Разумеется, силовики тоже приезжали и не раз. Говорит, не трогают, но об этой части диспетчерской работы история умалчивает...

Иван Вездебываев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 05 (615), 13.02.2015 г.