Телевидение я стараюсь не смотреть, да и газет, кроме моего любимого «Факта», не читаю (а что там читать?). Правда, бывают исключения. О них и хочу сообщить.

Вот наши местные телеканалы и телестудии, которые, скорее, не информируют, а забавят аудиторию своими многочисленными ляпами, непрофессионализмом и откровенным издевательством над зрителями. Именно так, на мой взгляд, можно охарактеризовать работу некоторых астраханских телевизионщиков.

Вот, к примеру, на днях, щёлкая пультом, наткнулся на блок рекламы на телеканале «Домашний Астрахань». Один за другим на «голубом экране» замелькали ролики всевозможных целительниц и знахарок. Признаться честно, такую вакханалию я увидел на местном ТВ впервые! Гадалки и целительницы обещали выздоровление чуть ли не от всех болезней и недугов, удачу в любви, бизнесе и тому подобный «джентльменский набор» самых обыкновенных проныр, наживающихся на чужом горе и бедах. Ведь, как все знают, настоящие колдуны и шаманы никакой рекламы не дают – им достаточно очередей из людей, которые наслышаны об их даре не от телезазывал, а от тех, кому эти люди с даром свыше помогли не на словах, но на деле.

В астраханской телевизионной рекламе всего этого мракобесия не сообщалось никакой «лишней» информации: ни предпринимательских свидетельств этих «целительниц», ни лицензий на осуществление ими медицинской (?) деятельности. Возможно, что ничего этого указывать в рекламе по закону и не требуется, но ведь стоило бы! Им же некоторые простаки душу изливают, рискуя психическим и физическим здоровьем. А кому конкретно – непонятно. Сплошные «Бабы Веры» и прочие творческие клички.

В общем, хорошо заботится телеканал «Домашний Астрахань» о своих зрителях! Подсовывает им в своих рекламных блоках абы кого – лишь бы деньги слупить…

Для их коллег из местного выпуска «Всё для вас» деньги тоже не пахнут. От скуки пролистал недавно, кажется, ноябрьский выпуск этой рекламной газеты. Какого там только криминала нет, скажу я вам! Например, прямым текстом предлагают «лицензии на алкоголь». А мы потом удивляемся, почему некоторых предпринимателей не могут этой самой лицензии лишить! А как их лишат, раз объявления рекламные предлагают всем желающим этой лицензией обзавестись (и сохранить её?)… Там же, в «ВДВ» – объявления проституток, замаскированные под «массажисток»! Массажистки нынче указывают, что работают круглосуточно, что у них есть опыт; иногда подписываются – Анна, Валерия, Анжелика, Виктория и т.п. Всем всё ясно, в том числе, наверное, и редакции рекламного еженедельника. Там явно засели не дураки, а люди, любящие деньги и работающие ради их заработка в максимально возможном объёме. При этом способы ни их, ни их горе-коллег явно не волнуют.

И.Наблюдательный, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 01 (611), 16.01.2015 г.