«AST-NEWS.ru – Астраханские новости» получил комментарий от министра образования и науки Астраханской области Виталия Гутмана о применении цифровых технологий в образовательном процессе на территории нашего региона.
AST-NEWS.RU: Виталий Александрович! Учатся ли астраханские школьники по электронным учебникам? Какую роль высокие технологии, на Ваш взгляд, будут играть в образовании нашего региона?
ВИТАЛИЙ ГУТМАН: Я уверен, что будущее за цифровыми технологиями, поэтому переход на электронные школьные учебники – необходимый и важный этап развития образования в России. Конечно, в регионе есть школы, которые активно пользуются электронными версиями учебников и другими дистанционными технологиями обучения. Для учеников реальностью стало использование электронных учебников, как интересной альтернативы бумажным версиям. Такие издания насыщены интерактивными средствами, анимацией, видео и аудио-иллюстрациями. Это позволяет не только обогатить учебный материал, но и сделать процесс обучения по-настоящему интересным и увлекательным. Лукавить не стану – это не повсеместно. Кроме того, использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений. И хотя специального мониторинга мы не ведём, министерство создало все условия для того, чтобы высокие технологии стали неотъемлемой частью образования.
С помощью дистанционных технологий получают образование и дети, временно пребывающие в лечебно-исправительных учреждениях УФСИН и следственных изоляторах УМВД. Лица, содержащиеся в вышеуказанных учреждениях, могут освоить основные общеобразовательные программ непосредственно по месту временного пребывания. Для этого УФСИН и УМВД по Астраханской области совместно с Центром дистанционного образования в этих учреждениях создали автоматизированные рабочие места для обучающихся. Дети получают доступ к электронному образовательному и информационному ресурсу, в котором предусмотрены кейсы по всем учебным предметам и курсам, тренажёр для отработки полученных знаний, интерактивные видео- и аудио- материалы, примеры решения задач.
Современные электронные средства обучения способны совершить переворот и в исследовательской деятельности учеников. В течение последних трёх лет министерством приобретено более 400 современных цифровых лабораторных комплексов, представляющих собой набор цифровых датчиков, объединённых единым программным обеспечением («Архимед», «Паско»). Школьник получает в своё распоряжение современную цифровую лабораторию, позволяющую реализовывать достаточно сложные исследовательские проекты в области физики, химии, биологии.
В школах региона есть доступ к цифровому образовательному и информационному ресурсу, в котором предусмотрены образовательные кейсы по всем учебным предметам и курсам, тренажёр для отработки полученных знаний, интерактивные видео- и аудиоматериалы, примеры решения задач. Эту работу мы ведём давно – с 2009 года. Так, во всех школах работает система «Дневник.ру», на её портале сформирована богатая электронная библиотека. Кроме того, существует онлайн-система «ВЕБ-АЛЬТЕРНАТИВА», необходимая для развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в системе общего образования.
AST-NEWS.ru
AST-NEWS.RU: Виталий Александрович! Учатся ли астраханские школьники по электронным учебникам? Какую роль высокие технологии, на Ваш взгляд, будут играть в образовании нашего региона?
ВИТАЛИЙ ГУТМАН: Я уверен, что будущее за цифровыми технологиями, поэтому переход на электронные школьные учебники – необходимый и важный этап развития образования в России. Конечно, в регионе есть школы, которые активно пользуются электронными версиями учебников и другими дистанционными технологиями обучения. Для учеников реальностью стало использование электронных учебников, как интересной альтернативы бумажным версиям. Такие издания насыщены интерактивными средствами, анимацией, видео и аудио-иллюстрациями. Это позволяет не только обогатить учебный материал, но и сделать процесс обучения по-настоящему интересным и увлекательным. Лукавить не стану – это не повсеместно. Кроме того, использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений. И хотя специального мониторинга мы не ведём, министерство создало все условия для того, чтобы высокие технологии стали неотъемлемой частью образования.
С помощью дистанционных технологий получают образование и дети, временно пребывающие в лечебно-исправительных учреждениях УФСИН и следственных изоляторах УМВД. Лица, содержащиеся в вышеуказанных учреждениях, могут освоить основные общеобразовательные программ непосредственно по месту временного пребывания. Для этого УФСИН и УМВД по Астраханской области совместно с Центром дистанционного образования в этих учреждениях создали автоматизированные рабочие места для обучающихся. Дети получают доступ к электронному образовательному и информационному ресурсу, в котором предусмотрены кейсы по всем учебным предметам и курсам, тренажёр для отработки полученных знаний, интерактивные видео- и аудио- материалы, примеры решения задач.
Современные электронные средства обучения способны совершить переворот и в исследовательской деятельности учеников. В течение последних трёх лет министерством приобретено более 400 современных цифровых лабораторных комплексов, представляющих собой набор цифровых датчиков, объединённых единым программным обеспечением («Архимед», «Паско»). Школьник получает в своё распоряжение современную цифровую лабораторию, позволяющую реализовывать достаточно сложные исследовательские проекты в области физики, химии, биологии.
В школах региона есть доступ к цифровому образовательному и информационному ресурсу, в котором предусмотрены образовательные кейсы по всем учебным предметам и курсам, тренажёр для отработки полученных знаний, интерактивные видео- и аудиоматериалы, примеры решения задач. Эту работу мы ведём давно – с 2009 года. Так, во всех школах работает система «Дневник.ру», на её портале сформирована богатая электронная библиотека. Кроме того, существует онлайн-система «ВЕБ-АЛЬТЕРНАТИВА», необходимая для развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в системе общего образования.