У Астраханской области нет внятного прогноза на социально-экономическое развитие

В Астрахани собралась трёхсторонняя комиссия, на которой были приняты основные социальные параметры проекта нового регионального бюджета на ближайшие три года.

Его проект сформирован правительством Астраханской области, исходя из возможностей доходной части бюджета.

В бюджете учтена реструктуризация задолженности нашего региона перед федеральным бюджетом - около 25 миллиардов рублей. Доходы в следующем году прогнозируются, примерно, 40 миллиардов 64 миллионов рублей - 108 процентов к первоначальному бюджету 2018 года.

Основные доходы запланированы с налогов на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество организаций (более 25 миллиардов). Доля расходов на социальную сферу, с учётом межбюджетных трансфертов, как и в прежние годы, составит около 70 процентов.

Координатор стороны работодателей, вице-президент АРО РСПП Алексей Резников, положительно отметив усилия минфина по оплате и реструктуризации регионального госдолга, высказал опасения по поводу оптимистичного взгляда на бюджеты 2019 и 2020-2021 годов. Основная часть расходов планируется в рамках общего федерального законодательства, которое не может не выполняться. Но в проекте бюджета не заложено развития, тем более, качественного прорыва в инвестиционной, социально-экономической деятельности. Муниципалитеты крайне ограничены постоянным бюджетным дефицитом, но именно они отчитываются перед жителями за благоустройство жизни в городах и сёлах, организацию рабочих мест, возможностями занятия малым и средним бизнесом. Однако, представленный бюджет лишь фиксирует, с долей роста на уровень повышения МРОТ, в некоторой части – инфляции, существующий порядок получения доходов и их распределения. При этом, по бюджету 2018 года, до контрольных плановых цифр область пока не дотягивает.

Координатор профсоюзной стороны комиссии Светлана Калашникова высказала замечание стороне областного правительства, которое вместо рассмотрения «Проекта бюджета», как планировалось трёхсторонней комиссией, внесла в повестку дня обсуждение только основных социальных параметров бюджета, не уделив должного внимания источникам финансирования. Предварительные материалы, поступившие для ознакомления профсоюзам и работодателям, содержали другие цифры. Исходя из доклада регионального министерства финансов, непонятно, в какой части формирования областного бюджета, бюджетов муниципальных органов, заложены средства по работе над реализацией двенадцати национальных проектов, которые сегодня активно обсуждаются в Российской трёхсторонней комиссии. И чтобы обсуждать основные статьи бюджета, необходимо увидеть прогноз социально-экономического развития региона, которого в документах комиссии нет.

Данная информация была принята к сведению и записана в протоколе заседания комиссии. Проект закона «О бюджете Астраханской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», после голосования и принятия его сторонами с формулировкой «считать возможным согласиться с основными социальными параметрами проекта закона» поступит на второе чтение в региональную думу.