Брякнуть, так брякнуть ...

Сидят два мужика на скамейке, что осталась на детской площадке единственная на весь дом, - остальные, около подъездов, снесли, т.к. юные алкаши-подростки достали людей своим «культурным» времяпрепровождением под чужими окнами, в чужом дворе. Так вот, сидят мужики, читают что-то в газете и ржут. Спрашиваю, что это их так развеселило.

- А вот, читай, если хочешь...

Беру газету и читаю, где ткнул пальцем тот, что постарше. Второй, ухмыляясь, смотрит на меня: «Также прозвучало необычайно интересное предложение о внедрении в регионе деревенского туризма. Это когда уставшие от суетной и деловой жизни городские жители приезжают на несколько дней в село. Причем они не просто живут там, но и с удовольствием работают в поле, доят коров, пекут блины. Этот вид отдыха, по словам министра по туризму Ольги Романенко, чрезвычайно популярен в Европе. И в Астраханской области есть огромный ресурс для его развития». Далее приводился электронный адрес и комментарий одного из читателей: «Ах, какая прелесть! Конечно, «городские» не против подоить коров. Особенно за свои деньги. Мало ли какая дурь в голову придет «разжиревшим» и «скучающим» туристам!»

Дочитал, спрашиваю:

- И что?

- Ты чё? Не понял?!

- А что тут понимать? Очередной ляп, но из «благородных» побуждений: деньги-то надо в бюджет где-то брать, вот и думают, бюрократы, даже в мыслях не допуская, что их надо зарабатывать на реальном производстве. Не озаботились восстановлением после ельцинского погрома промышленности в городе, не перепрофилировали производство там, где было необходимо, снесли заводы и фабрики, освободив людей от стабильного заработка, а их семьи от сносной жизни, а территории под «элитное жильё» (говорят, не безвозмездно) передали. Налоги тютю, а бремя содержания инфраструктуры бывших заводов с нуждами проживающих в их поселках осталось. Жить стало веселей. Ещё не до такого додумаются в ожидании инвесторов в голое поле, куда всё надо подтягивать прежде, чем строить корпуса новых промобъектов с нанотехнологиями (не дай Бог, по Чубайсу!).

По мнению моих собеседников, «уставшие от суетной и деловой жизни городские жители» не бросятся в село. Те, что с деньгами, активно скупают землю в садоводческих товариществах городских и пригородных районов и строят, создают то, что им надо, а не то, что им предложат из скудного ассортимента теперешнего сельского бытия. «Хорошо иметь домик в деревне», но не комнату у бывших сельских тружеников, ныне бедствующих от безработицы. Хотя кто-то из состоятельных горожан, а это в основном бывшие и ныне здравствующие «братки», отмывающие «свои» деньги с помощью бюрократов-чиновников в разном торгово-спекулятивном и развлекательном бизнесе, может на несколько дней рвануть в село. Вот только не огороды «с удовольствием» копать, коров доить и блины печь - это им «западло». Им, говорят, мужики, тёлок подавай для развлечений, и лучше, чтоб совсем недоеных - они сами постараются... Эти своей «природной» смекалкой могут быстро сориентироваться и скупить полдеревни (вместе с тёлками и их лачугами), чтобы развернуть свою базу более прибыльного бизнеса, чем «деревенский туризм». Вопрос в том, нужно ли это сельчанам и будут ли эти «братки»-бизнесмены платить положенное в бюджет, или через своих людей во власти «уйдут огородами» от таких забот.

Раз мысля такая в головах безголовых появилась, то где-то что-то проявится. Возликуйте, люди добрые! То ли еще будет... Астрахань не Европа и даже не Москва.

Хотел на этом поставить точку, но подошел еще один человек (он когда-то работал корреспондентом на областном радио по вопросам сельского хозяйства и исколесил многократно практически все уголки нашего края), сказавший коротко:

- Деревенский туризм? А почему бы и нет? Коров доить, блины печь и прочая экзотика сельского труда и быта вовсе не главное в этой затее. Может, лучше приспособить какое-то помещение под постоянно действующую фото- и видеовыставку (как в музеях) об истории села (деревни): чем жили в них люди, какими промыслами, производствами занимались, чего достигли артели, колхозы, совхозы, каких достойных людей дали Родине, как развивалась культура на селе и так далее. В сравнении - к чему это же поселение пришло в настоящее время... Очень даже поучительный «туризм» мог бы получиться, но только туристы были бы другие и уезжали бы они оттуда после расслабухи «от суетной и деловой жизни» в городе с иными мыслями против тех, с которыми уезжают после общения с тёлками, обильного возлияния, жратвы (с собой привезенными) и нагрузки на местную природу.

А чтоб бюджет от такого туризма помимо стоимости путёвки ещё приобретал - на входе в «музей села» можно было бы смело ставить опечатанные ящики для пожертвований от туристов, скажем, для содержания этого музея и пополнения новыми экспонатами, а то и местным детишкам на молочишко...

Высказавшись в таком духе, махнул рукой и закончил:

- Нашли тему для разговора. Давайте лучше о вечном - о женщинах.

- Это о тёлках, что ли, хочешь поговорить? Ну-ну, начинай, — подковырнул собеседник.

Так и живём, шутники. Кто следующий? Дерзайте!

в. Аркадьев,

"Астраханский мир" №25 от 01.07.09.