Уехавшие из Астрахани
Астрахань всегда считалась музыкальным городом! Исторически сложилось, что у нас сформировалась своя, уникальная музыкальная культура.

Специализированные учебные заведения разных уровней: множество музыкальных школ, кружков, студий, музыкальное училище, открывшиеся в Астрахани на рубеже 19 и 20 веков, наконец – Астраханская государственная консерватория. Всё это даёт возможность постигать музыкальную грамоту с азов и развивать её до академических вершин.

Вот лишь некоторые наши великие землячки, прославившие Астрахань далеко за её пределами, легендарные оперные дивы: Мария Максакова, Валерия Барсова, Тамара Милашкина, Нельзя не вспомнить уроженку нашей области Надежду Бабкину, создавшую знаменитый фольклорный ансамбль «Русская песня».

Все они начинали свою музыкальную деятельность в Астрахани. Их карьера сложилась более чем хорошо. Но как же обстоят дела у продолжателей славных астраханских музыкальных традиций, которые также состоялись как артисты здесь, но после покинули наш благодатный край? Куда же привели мечты известных астраханских музыкантов, которым стало тесно в нашем городе? Как сложилась творческая судьба местных «звёзд»?
Надежда Новосадович – талантливая певица и композитор, ярко заявившая о себе в 90-х годах прошлого века, в начале века нынешнего подалась в Москву, чтобы доказать себе и миру, кто она есть на самом деле! Долгое сотрудничество с Лаймой Вайкуле открыло Надежде двери в широкие музыкальные круги столицы.
Она сотрудничала как композитор со многими популярными певцами, перечислять которых придётся долго. С переменным успехом Новосадович продвигала и себя как автора-исполнителя, но несмотря на безусловный природный талант, её самобытная подача и противоречивый имидж не давали ей хода на большую сцену. Сегодня наша землячка, позиционирующая себя, как персону под псевдонимом Садо, достаточно успешно ведёт концертную и продюсерскую деятельность, много выступает в клубах, участвует в телевизионных проектах и является концертным директором Димы Билана. Давно не давала сольных концертов в родном городе, где у неё немало почитателей. Это явное упущение со стороны Надежды.

Игорь Наджиев, певший в молодые годы в вокально-инструментальном ансамбле при астраханском трикотажном комбинате, этой осенью в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя отмечает своё 50-летие и 30-летие профессиональной творческой деятельности на сцене. Игорь Наджиев занял определённую и стабильную нишу в мире российского шоу-бизнеса. Его имидж эдакого бюджетного Филиппа Киркорова и позитивный ретро-репертуар, создают впечатление полной творческой гармонии в жизни музыканта.

Олег Попов – почти забытый всеми образ, инфернального длинноволосого певца. В своё время без него не обходился ни один городской эстрадный концерт, но потом его, как всех, заманила Москва. Одно время он даже мелькал на федеральных каналах в каких-то не связанных с музыкой шоу. Его исполнительская карьера сегодня – это выступления в подмосковных санаториях и муниципальных парках. Олег поёт для пенсионеров песни из репертуара Муслима Магомаева. На него было совершено несколько бандитских нападений, и он перенёс ряд пластических операций. Его официальный сайт не обновлялся с 2012 года; Олег выкладывает фотоотчёты о своих выступлениях в социальных сетях.

Ксения Коламбацкая – ещё одна покорительница российского музыкального Олимпа. Её карьера в столице складывается довольно успешно, на уровне клубных выступлений и участия в музыкальных телевизионных конкурсах. Она очень ровно поддерживает свою вокальную форму, сотрудничая с известными музыкантами, в том числе и зарубежными.

Карен Пурунджан – виртуозный пианист и композитор, создатель популярного в 90-е годы джазового коллектива «Пурунджан-квартет». Уехал из Астрахани почти 20 лет тому назад. С Кареном работали такие известные музыканты, как известная вокалистка Лариса Сазонова и безвременно ушедший талантливый Алексей Назариков. В своё время композиции «Пурунджан-квартета» занимали высокие места в мировых джазовых хит-парадах. Сейчас Карен занимается преподавательской деятельностью в одной из московских музыкальных школ и продолжает популяризовать джазовую музыку, сочиняет новые композиции в своей домашней студии.

Владислав Белинский – бывший руководитель астраханского камерного оркестра, несколько лет назад вместе со своей женой Елизаветой, виолончелисткой своего коллектива, переехал из нашего города в Германию. Оркестр Владислава был высокопрофессиональным и очень успешным содружеством исполнителей. На счету камерного оркестра многочисленные зарубежные гастроли, сотрудничество с ведущими российскими музыкантами и даже выступление перед президентом России Владимиром Путиным, который лично отметил талант дирижёра и руководителя Белинского. Но все эти несомненные заслуги и высокие оценки не помогли музыкантам справиться с бытовыми трудностями. Они, как и в своё время, Карен Пурунджан, долго проживали в общежитии артистов цирка и филармонии. И тогдашние руководители от министерства культуры не сочли должным проявить участие в решение жилищных проблем музыкантов. Сейчас супруги Белинские продолжают заниматься музыкой, но уже в Германии.

Успех и признание не всегда эквиваленты таланта! И как мы видим, не всегда смена декораций способствует взлёту!

Бронислав Никитин, астраханский областной общественно- политический еженедельник «Факт и компромат», № 39 (749), 2017 г.