Более года длилось расследование по уголовному делу экс-главы регионального агентства связей и массовых коммуникаций Марины Зайцевой. Её обвиняют в халатности, в результате которой бюджет Астраханской области якобы потерял около 27 миллионов рублей.
Следствие вменяет Марине Анатольевне не реализацию региональной госпрограммы ГЛОНАСС, недосмотр за оформлением права на навигационно-информационную систему и не подписание договора с правообладателем.
Любопытно, что расследование уголовного дела до его завершения зашло в тупик, но всё же направлено в суд для рассмотрения.
Марина Зайцева рассказала «МК в Астрахани», по чьему решению уголовное дело не закрыли и передали в суд.
«Уголовное дело в отношении меня возбуждено по статье 285, часть 3 УК РФ 5 октября 2018 года, в 20.00, то есть вечером.
В течение нескольких минут, после того, как оно было возбуждено, в одном из местных СМИ было опубликовано сообщение об этом, довольно подробное. На сайте СУ СК по Астраханской области новость появилась только 8 октября.
Во время следствия вопросы на эту тему (откуда данное СМИ получило закрытую информацию, если на сайте СУ СК ничего не публиковалось) задавались руководству СУ СК. Ответ был стандартным: "Мы никому не сообщали, не знаем, источник не в СУ СК".
Следствие длилось более года.
Вплоть до августа 2019 года, в рамках статьи 285, часть 3 УК РФ.
В середине сентября 2019 года следователь, работавший по делу, предъявил постановление об обвинении, но уже по другой статье – 293, часть 1 УК РФ.
Следствие переквалифицировало статью самостоятельно, по своей инициативе.
На основании чего переквалифицировало статью – следствие не пояснило.
Одновременно с предъявлением постановления об обвинении, мне было предложено согласиться с тем, что уголовное дело будет прекращено и фактически сдано в архив, так как срок давности по данной статье истек несколько лет назад.
Следователь должен был бы ознакомить и с возможностью амнистии по предъявленной статье (апрель 2015 года), но не сделал этого. Точнее, ознакомил только через некоторое время, после того как защита подала ходатайство свое и указала на необходимость ознакомления.
Я отказалась добровольно признать себя виновной в совершении преступления и не дала согласия на прекращение уголовного дела.
Поясню. Если человек, в отношении которого ведется уголовное преследование, возражает против прекращения уголовного судопроизводства по нереабилитирующему основанию, предоставляется возможность продолжения производства по уголовному делу в общем порядке, вплоть до его направления в суд и судебного разбирательства дела.
После консультаций с защитой было принято решение идти в суд, так как я уверена в отсутствии вины в моих действиях и готова открыто отстаивать мою позицию в суде».