В Астрахани порядка 100 тысяч легковых автомобилей и, как ни горько это признавать, почти каждый автовладелец рискует потерять своего четырехколесного любимца в результате угона. Ведь в 2011 году в нашем городе количество автоугонов возросло на 13% по сравнению с 2010 годом.

В основном все преступления совершаются в ночное время суток. Транспортные средства угоняют рядом с местом жительства собственников, возле крупных супермаркетов, продовольственных рынков, кафе.

Уголовным законодательством России устанавливается ответственность за совершение угонов, которая, в зависимости от обстоятельств и квалифицирующих признаков, предусматривает различные виды наказаний от штрафа в размере 120 тысяч рублей до весьма солидного срока лишения свободы до 10 лет.

В других государствах наказание за такое преступление более суровое. В Узбекистане, например, если незаконно сел за управление чужим автомобилем, можно угодить на пару десятков лет тюрьмы, и неважно, намеревался ли угонщик украсть машину или просто хотел покататься. Поэтому в Узбекистане оставляют машины без опасения.

Самые современные противоугонные средства не останавливают астраханских преступников. Их могла бы остановить только грамотная работа полицейских, но как показывает анализ криминогенной обстановки, полиция недостаточно занимается профилактикой угона транспортных средств. Практически не контролируются лица, ранее судимые за подобные преступления и вернувшиеся на свободу из мест заключения.

Удивляет, что мало помогает в борьбе с автоугонщиками и видеонаблюдение, которое оборудовано по всей Астрахани. То ли видеокамеры дают недостаточно четкое изображение, то ли ими никто и не собирался пользоваться всерьёз.

В итоге налицо еще одна неразрешимая проблема астраханской полиции и несчастного беззащитного населения.

Сергей Косоглазов,

"Факт и компромат" № 6, 24.02.12.