На улице Урицкого случилась очередная астраханская стандартная победа над разумом: в особо извращенной форме были уничтожены сразу несколько биологических террористов!
Эта организованная группировка перерабатывала грязный воздух и вырабатывала чистый кислород. Банда разрослась во всех отношениях, закрыла даже солнечный свет и бедные астраханцы были вынуждены кататься на качелях и пить пиво на пеньках в мерзкой тени.
Памятник рухнамисту
А что может быть лучше астраханского летнего солнца? Только солнце осеннее! Теперь там всё видно, никакого тенька нет, люди не пьют пиво и не катаются на качели, дети рыдают и не идут играть на детскую же площадку. Это слезы счастья, они просто радуются, что всё теперь нагревается и играть на жаре… это так здорово.
В детстве некоторых детей выгуливали на бетонных плитах и асфальте. Они выросли, добились успехов и опредёленных рычагов. А если есть рычаги, то на них нужно давить.
Деревья давно там мозолили глаза. Целый сквер этого отвратного явления в астраханской жизни стоял. Многие жаловались: людей тошнило, они заболевали раковыми заболеваниями, часто случались даже летальные исходы – все окружающие соседи умирали от них. И вот решили перед саммитом поставить там памятник кому-то. Мне почему-то кажется, что Омару Хайаму поставят, потому что не туркменбаши же ставить, хотя автор Рухнамы, конечно, достоин памятника – выстроить такую весёленькую диктатуру и золотой памятник, двигающийся за солнцем в течение всего дня, не каждому дано. Хоть бы поставили памятник рухнамисту, это ведь так здорово. Я бы все деревья спилил и поставил бы Ниязову десять памятников, а лучше просто двести. Маленьких таких, зато много.
Что делают при спиле деревьев?
Местные жители были возмущены, но их оказалось слишком мало для организованного протеста. Основная же масса местных жителей отнеслась к убийству деревьев нормально, то есть обычно, значит никак. Странно, что они не смеялись от радости и не устроили костёр из спиленных деревянных монстров. В нашем таёжном астраханском крае деревьев так много, что даже газпромовские садисты не могут справиться с чересчур чистым воздухом. Это ужасно, это когда-нибудь добьёт всех нас, а пока мужественные мужчины прибыли в наш город, чтобы спасти нас от грязи, разрухи, ну и деревья попилить заодно – не по сто раз же из своих земель приезжать сюда батрачить!
Как это и должно быть, в Астрахани при спиле деревьев ставят табличку: столько-то деревьев спилено, столько-то кустарников пересажено, столько-то деревьев высажено взамен спиленных. Так и на этот раз все сделали по правилам – спилили и бросили. Ещё наврали местным, что деревья спилили, чтобы отремонтировать пролегающий там кабель. Это, конечно, откровенная и тупая ложь, но за правдивую ложь денег рабочим уплачено не было, поэтому через два дня рассказали правду: здесь будет памятник неизвестно кому, а рядом детская площадка. Только она и до этого была, но можно по документам провести всё так, что её не было, а тут как раз построили.
Деградация типичного астраханца
Смотрите, как всё здорово складывается: астраханцев приучили и к пожарам, и к попилу деревьев. Теперь никто не возмущается и не выступает как дурак, когда деревянные конструкции и сами деревья исчезают с лица Астрахани, оставляя широкий простор для плитки и ещё раз плитки, которую кладут дилетанты и перекладывают уже спустя год.
Количество машин увеличивается, количество деревьев уменьшается, количество тех, кто ещё что-то понимает, стремительно снижается – загрязнённый воздух способствует стремительной деградации и без того субпассионарного типичного астраханца, впустую коптящего небо, работающего на своей никому ненужной работе и отбывающего срок в виде жизни между утренней сигаретой и двумя пятаками на глазах с обязательной поездкой на Трусово.
Я знаю три вещи
Чтобы от прочтения статьи настроение стало ещё лучше, я дополню своё повествование тремя важными вещами.
Первое. Всё будет хорошо: деревьев будет всё меньше, а плитки всё больше.
Второе. Посаженные деревья весной в массе своей высохли, друзья!
И третье: вместо послесловия – краткий экскурс по памятникам: в Астрахани их ставят и бросают к чертям. Стоят неосвещённые, грязные, облупившиеся. Памятные таблички тоже все в ужасном состоянии. Памятник Ленину у администрации Ленинского района как украли, так до сих пор не нашли. Памятник жертвам политических репрессий затаскали по всему городу.
Хорошо хоть деревья пилят, будет, чем зимой топить котельные. А как же тогда в следующую весну высаживать очередные сто деревьев, заявляя о том, что их будет высажено миллион? И ведь ни на тот свет с собой ничего не возьмут, ни за кордон уже не вынесут, только набьют закрома и спрячутся в своих гетто по окраинам города среди таких же. В 1916 году многие тоже думали, что лафа навсегда, а оно вот как вышло.
Чулпан Хаматов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 36 (596), 19.09.2014 г.