Ура! Мировой гегемон ослаб

Соединённые Штаты Америки дряхлеют, а Российская Федерация с Китайской Народной Республикой поднимаются, констатирует экономист и блогер Константин Двинский. Напоминаем, что поделиться своим мнением по поводу прочитанного вы можете в комментариях.

«Слабость "мирового гегемона" стала настолько явной, что он сам начал постепенно признавать очевидное. Сообщение о потерях после атаки иранских прокси в Сирии – лишь первый звоночек. Вчера последовало признание не кого-нибудь, а самого директора ЦРУ Уильяма Бёрнса в статье для журнала Foreign Affairs.

"Подъем Китая и реваншизм России – это серьезные геополитические вызовы в мире острой геополитической конкуренции, в котором США больше не принадлежит неоспоримое превосходство и в котором нарастает экзистенциальная климатическая угроза", – написал главный американский разведчик.

А ведь ещё сравнительно недавно Барак Обама именовал нашу страну "региональной державой", а покойный сенатор Джон Маккейн обзывал Россию "бензоколонкой". Заокеанские эксперты наперебой рассказывали про "невозможность" суверенного пути для КНР, который-де грозит разрушительными экономическими последствиями для Поднебесной. Теперь, оказывается, все оценки предыдущих администраций были ложными.

И нынешняя дряхлеющая Америка, неспособная поддерживать своё влияние во всех частях мира, вынуждена сражаться не против "оси Зла", состоящей из пары изолированных стран, а с мощнейшим союзом Москвы и Пекина, к которому примыкают такие весомые региональные игроки, как Иран.

Заметим, что отрезвление приходит не только к одному отдельно взятому чиновнику, пусть и столь высокому, как Уильям Бёрнс. Недавно с аналогичными рассуждениями выступил экс-глава Североатлантического альянса (1999-2003 гг.) Джордж Робертсон. Посетовав на тяжёлую ситуацию для киевского режима, британец заявил: "Если они проиграют, проиграем и мы, потому что тогда мировой порядок будут определять китайцы, русские, иранцы и северокорейцы. И моим внукам будет крайне некомфортно жить в таком мире".

Представить себе такое ещё десять лет назад, когда Россия и Китай вводили санкции против Ирана и КНДР, а российско-китайский товарооборот болтался на уровне $95 млрд, было сложно. "Сейчас идут перемены, которых не было в течение ста лет. Когда мы вместе, то мы двигаем эти перемены", – сказал Си Цзиньпин на прощание Владимиру Путину после завершения прошлогоднего визита в Москву. Как в воду глядел. Теперь это заметили и наши враги».