1 октября региональный кабмин принял параметры бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года. С докладом выступил и. о. министра финансов региона Виталий Шведов. 

01fa4771010b059bda971979adff8d17.jpg

По прогнозам, в 2016 году доходы региональной казны составят 35,8 миллиардов рублей, в 2016 – 37 миллиардов, в 2017 – 36,9 миллиардов. В целом, к 2017 году поступления в областную копилку возрастут на 5 процентов. Дефицит бюджета в следующем году будет равен 2,6 миллиарда рублей, или 9,5 процента, а к 2017 году бюджетная «недостача» и вовсе приблизится к нулю, составив всего лишь 204 миллиона. Безусловно, оговаривается Виталий Шведов, эти показатели будут меняться: доходы - в сторону увеличения, дефицит – в сторону уменьшения. «Не исключено, что в 2017 году мы выйдем на профицитный бюджет», - заметил и. о. министра. Однако вице-губернатор Астраханской области Константин Маркелов с показателем доходов на 2017 год не согласился. «Мы открыто заявляем о поступательном развитии региона, и планирование бюджета должно это отражать, поэтому план доходов нужно увеличивать. Я прошу минфин и минэкономразвития до внесения проекта закона в областную Думу скорректировать параметры доходной базы бюджета на 2017 год», - поручил глава правительства. 

С чем же будет связан рост доходов? Конечно же, с ростом основных налогов, а именно:

НДФЛ будет увеличиваться примерно на 10 процентов каждый год. Это, по словам Шведова, соответствует темпам роста прогнозируемой налоговой базы – фонда оплаты труда. В абсолютных цифрах сумма налога вырастет с 7,5 до 10 миллиардов рублей.

Налог на прибыль в 2015 году должен вырасти дополнительно на 11 процентов. Затем его рост остановится: +2% в 2016 году и 0% в 2017 году. В абсолютном выражении налог должен вырасти с 11,4 миллиарда до почти 15 миллиардов рублей. 

Налог на имущество организаций в 2015 году должен вырасти на 12%. Затем темпы роста будут скромнее: +3% в 2016 году, +8% в 2017 году.

Пока доходы будут расти, расходы, наоборот, будут падать. В следующем году, по сравнению с этим, траты сократятся на 1 миллиард и составят 38,5 миллиардов рублей. В 2016 году эта сумма станет ещё меньше – 38,1 миллиарда, а в 2017 – уже 37,1 миллиарда. Освободившиеся средства пойдут на уплату внутреннего долга перед заёмщиками.

Кстати, о займах: 

Астраханская область стала одним из субъектов России, который получил от Минфина РФ бюджетный кредит под низкий процент. Однако условия такого кредитования очень жёсткие: региональным властям необходимо в течение трёх лет сделать бюджет бездефицитным. 

Дабы добиться этой цели, астраханское правительство со следующего года внедряет новаторский для региона подход к исполнению бюджета. Теперь почти все региональные средства (95 процентов всего бюджета) будут тратиться в «программном» формате, то есть деньги будут идти на реализацию разного рода государственных и ведомственных целевых программ, которых в регионе насчитывается 34. По мнению Виталия Шведова, это сделает бюджет более прозрачным и «понятным простым гражданам». Однако стоит отметить, что по-прежнему большая часть денег – почти 70 процентов – будет идти на социальную сферу. Так, в следующем году фонд оплаты труда увеличится на 9,4 процента, а дополнительной нагрузкой на казну «ляжет» ещё свыше 2,5 миллиарда рублей на выполнение указов Президента, празднование 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне и др.:

budzhet_rashody.jpg

Кстати, если перевести расходы бюджета на социальную сферы в абсолютный эквивалент, то получится, что регион тратит 26 тысяч рублей на одного астраханца. Это значительно выше, чем в регионах ЮФО. Поэтому Константин Маркелов поручил минфину совместно с социальными ведомствами внимательно проанализировать расходы и максимально их оптимизировать, дабы довести этот показатель до среднего по округу.

Стоит сказать, что на капитальное строительство, как и в прошлые годы, заложено не слишком много средств – 4,4 миллиарда рублей. Да и то, по большей части, речь идёт о решении социальных проблем: переселении из аварийного фонда, предоставлении жилья особым категориям граждан и газификации. «Однако у нас ещё есть серьёзные планы, связанные с импортозамещением и развитием промышленности. Поэтому нельзя забывать о поддержке производств, тем более что это потом отразится на увеличении доходов. Просьба учесть это при корректировки бюджета», - заметил Константин Маркелов, комментируя доклад и. о. министра.