Об этом в интервью РБК рассказал Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка. По его словам, последние три года обороты рынка электронной коммерции увеличивались на 33% ежегодно, и такая тенденция, по экспертным оценкам, будет продолжаться еще как минимум три года. Как показывает аналитика «Сбера», уже в 2024 году объем e-commerce превысит 10 трлн руб. «Такие прогнозы подтверждает и статистика новых регистраций бизнеса, которая показывает активную динамику в сегменте e-commerce», — отмечает Алексей Шашкин.
По экспертным прогнозам, маркетплейсы в обозримом будущем потеснят классическую розницу. Уже сейчас они принимают на себя большую часть объема офлайн-продаж. Это дает отечественным малым и средним предприятиям серьезный стимул для развития.
Основная доля розничной онлайн-торговли сегодня приходится на маркетплейсы Wildberries, Оzon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress и другие. По данным «Сбера», всего в сфере электронной коммерции пробовали работать более 746 тыс. предпринимателей, причем три четверти — 566 тыс. человек — только на маркетплейсах. А 45 тыс. человек совмещают маркетплейсы и продажи через сайт магазина.