К 15 мая сбросы воды с Волжской ГЭС уменьшили с 25000 куб. м/с до 16000 куб. м/с, так называемой рыбохозяйственной полки, и если в понедельник на широте Астрахани водичка еще приходила, то в Ахтубинске, по сообщению рыбаков, упала на полметра (на глаз). Теперь многое будет зависеть от того, как долго продержится рыбохозяйственная полка.

Вода в реке еще мутная, поэтому селедка, которая пошла на прошлой неделе, не ловится на "резинки", попадается только в невода и сети. Как только вода встанет, она начнет клевать на все блестящее, сейчас просто видимость в воде нулевая.

Ловить селедку любителям запрещено, можно только промрыбакам, почему такая несправедливость, непонятно. Понятно, что любительский вылов на те же "резинки" существенного влияния на популяцию не оказывает в отличие от неводов. Но такая у нас страна, логика и здравый смысл никогда в приоритетах не были. Наша селедка далеко не так популярна за пределами области, как это было в советские времена. Промрыбакам продать ее гораздо сложнее, нежели ту же воблу, леща, чехонь. Да и стоит она дешевле. Не выдерживает конкуренции с океанической сельдью. В прошлую субботу на ярмарке "Кутум" селедку от промрыбаков можно было купить по 30 руб. за кило. На базарах цена гораздо выше, особенно если покупать балык.

Судя по тому, что я видел на рынке, популяция селедки до конца не восстановилась: если с количеством все нормально, то с качеством, а вернее, с размерами не ахти. Того "залома", что был до 2000 года, пока не видно, но, если не случится очередного катаклизма на Каспии, годика через три-четыре появятся достойные экземпляры. Хочется на это надеяться.

Олег САРАНА,

"Комсомолец Каспия" № 39, 18.05.11.