Эту замечательную новость сообщил на встрече с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко. Кроме этого, они обсудили дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и совместную работу по привлечению резидентов в астраханскую особую экономическую зону. Ещё Александру Жилкину был представлен новый руководитель Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» — Владимир Гудков.
По словам главы Росморпорта, в этом году запланировано провести дноуглубление объемом более четырех миллионов кубометров. Четвертая часть работ уже выполнена. Сейчас на ВКМСК работают четыре земснаряда, ещё два на подходе. Дноуглубление продлится до конца ноября.
Интерес к ОЭЗ «Лотос»
Росморпорт открыл свой судостроительный комплекс в Петрозаводске, на базе Онежского судостроительного завода, и теперь нуждается в комплектующих. «Астраханская особая экономическая зона интересна нам как площадка для сборки двигателей и средств навигации, которые сейчас покупаются за рубежом, — отметил Тарасенко. — Зарубежные компании стремятся в льготные зоны, и у нас уже есть договорённость с фирмами из ОАЭ и Европы. Думаю, что скоро мы выйдем на трёхстороннее соглашение».
Развитие пассажирского и круизного сообщения со странами Прикаспия
Руководство Росморпорта сообщило о готовности поставить в Астрахань два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2» вместимостью 370 посадочных мест каждый. «Они будут задействованы для доставки людей на каспийские углеводородные месторождения, — сказал министр промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Сергей Кржановский. — Также планируется использовать эти катамараны для организации круизного сообщения по Каспию. Но прежде мы должны подготовить необходимую инфраструктуру». Соответствующие переговоры с соседними государствами уже ведутся.