В Астрахани 105 детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование дистанционно
Об этом сегодня на заседании правительства Астраханской области рассказал глава регионального министерства образования и науки Виталий Гутман. За счёт бюджетных средств на время обучения им предоставлено необходимое оборудование и прикладное программное обеспечение, а также оплачен доступ к сети Интернет. Следует отметить, что дети получают полноценное обучение, поскольку процесс предполагает полное интерактивное взаимодействие и индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом особенностей его развития.

С помощью дистанционных технологий получают образование и дети, временно пребывающие в лечебно-исправительных учреждениях УФСИН и следственных изоляторах УМВД. Лица, содержащиеся в вышеуказанных учреждениях, имеют возможность освоения основных общеобразовательных программ непосредственно по месту временного пребывания. Для этого УФСИН и УМВД по Астраханской области совместно с Центром дистанционного образования в этих учреждениях создали автоматизированные рабочие места для обучающихся. Дети получают доступ к электронному образовательному и информационному ресурсу, в котором предусмотрены кейсы по всем учебным предметам и курсам, тренажёр для отработки полученных знаний, интерактивные видео- и аудио- материалы, примеры решения задач.

Электронные средства обучения реализуются не только посредством дистанционных технологий. «Для учеников реальностью стало использование электронных учебников, как интересной альтернативы бумажным версиям, – подчеркнул Виталий Гутман. – Такие издания насыщены интерактивными средствами, анимацией, видео и аудио-иллюстрациями. Это позволяет не только обогатить учебный материал, но и сделать процесс обучения по-настоящему интересным и увлекательным».

Современные электронные средства обучения способны совершить переворот и в исследовательской деятельности учеников. В течение последних трёх лет министерством приобретено более 400 современных цифровых лабораторных комплексов, представляющих собой набор цифровых датчиков, объединённых единым программным обеспечением (Архимед, Паско). Школьник получает в своё распоряжение современную цифровую лабораторию, позволяющую реализовывать достаточно сложные исследовательские проекты в области физики, химии, биологии.

Во всех школах региона реализуется проект «Дневник.ру». Данная система полностью соответствует единым требованиям к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде. Целью единой образовательной системы «Дневник.ру» является создание условия, позволяющего повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса. На портале сформирована богатая электронная библиотека. Её фонд составляет более 500 000 произведений. Благодаря использованию платформы удаётся существенно сократить бумажный документооборот и повысить оперативность обмена информацией между педагогами, школьниками и их родителями. Ученики уже не ведут бумажный дневник: все оценки детей представлены в электронном журнале. Войдя в свой личный кабинет, родитель получает доступ не только к домашним заданиям своего ребёнка, но и к внутриклассным рейтингам, статистике успеваемости. Здесь же доступны сервисы по прямой переписке с классным руководителем и любым предметником.