С тех пор как в нашем городе появился полноценный общественный транспорт, жизнь астраханцев положительно изменилась. Вместо тесных маршруток с царящими там беззаконьем и безкультурьем, пассажирские перевозки стали упорядоченными, цивилизованными и комфортными.
Но в последнее время всё чаще стали жаловаться на сбой расписания автобусов, которых порой приходится ждать по 40 минут. В своё время столько могли простоять на остановке наши земляки в ожидании трамвая или троллейбуса – главных видов общественного транспорта Астрахани прошлых десятилетий.
Причина – кадровый голод транспортного парка, отвечающего за наше с вами удобство. Понятно, что нехватка водителей не является сугубо местной проблемой: дефицит работников ощущается практически во всех сферах.
Между тем работа на астраханских автобусах высокооплачиваема. Очевидно, что решить проблему нехватки шофёров может агентство занятости населения Астраханской области, которой нужно уделить повышенное внимание подготовке водителей.
На бирже труда стоит большое количество человек разных профессий с не столь хорошими, как на синих автобусах, зарплатами и условиями труда. Значительное число безработных астраханцев способно после грамотно организованного обучения стать квалифицированными шофёрами категории D, необходимой при работе на общественном транспорте. Так в чём же дело?
Ответственным чиновникам стоит поднапрячься – вот и не будут астраханцы мёрзнуть на остановках и опаздывать на работу. Так, жители микрорайона «Десятка» ежедневно тратят на дорогу по полтора часа в одну сторону, чтобы добраться на левобережье. И это не единственный проблемный маршрут. Так что будем верить, что водительский штат укомплектуют и автобусы заработают с точностью швейцарских часов или поездов.
Обновлено: ответ от Службы занятости населения АО.
Служба занятости Астраханской области должным образом уделяет внимание проблеме нехватки кадров в транспортной сфере. В текущем году мы провели 6 ярмарок вакансий специально для таксомоторного парка. Предварительно анонсировав их во всех социальных сетях и на региональном телевидении. Что же касается большого количества безработных, то на сегодняшний день по всей области зарегистрировано всего 2,2 тыс. безработных. Среди них нет ни одного водителя с правами категории D. За последние три года через программы службы занятости обучиться этой профессии изъявили желание только 19 человек. Отметим, что для работы водителем автобуса необходим определенный стаж, а не только наличие водительских прав. Также у желающих есть возможность обучиться непосредственно на базе самого таксомоторного парка №20. Для этого нет необходимости официально стоять на учете, как безработный.
Ранее AST-NEWS.ru писал о сбое системы слежения за общественным транспортом в Астрахани.
Потеряли кадры не только водителей но и людей рабочих специальностей. Нужно срочно возрождать учебные заведения которые БЕСПЛАТНО будут готовить специалистов рабочих профессий иначе дальше еще хуже будет.