Бывает так: установил счетчик на газ, платишь по нему, платишь и вдруг становишься должником. Именно так произошло с нашими читателями, которые задолжали за газ от 70 до 130 тысяч рублей.
ДОЛГ ПО НАСЛЕДСТВУ
В 2009 году 90-летний инвалид, ветеран Великой Отечественной войны Виктор Чудин установил в доме счетчик на газ. Спустя некоторое время специалисты сделали поверку прибора учета, вот только соответствующей записи, по словам пенсионера, в журнале не сделали, поэтому, когда подошла следующая проверка прибора, возникли проблемы. Оказалось, что за девяностолетним нечего не подозревающим астраханцем числится долг за газ в 70 тысяч рублей. В поисках правды он обратился в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации», который проверил счетчик. Результаты проверки показали, что прибор пригоден к эксплуатации, говорит пенсионер. Но долг ему так и не списали.
СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОБЛЕМЫ
В похожей ситуации оказался Владимир Бузычкин, который, закончив в 2015 году строительство дома, стал оформлять соответствующие документы. «Еще когда возвели коробку, к дому подключили газ, установили прибор учета, по нему я несколько лет и платил», — вспоминает астраханец. В 2015 году придя в «Газпром Межрегионгаз Астрахань», Владимир Бузычкин узнал, что за голубое топливо он задолжал более 130 тысяч рублей. Компьютер выдал информацию, что срок эксплуатации счетчика закончился еще в 2013 году, и за это время плату за газ выставили по нормативу за каждый квадратный метр.
Взяв направление на поверку счетчика, Владимир Бузычкин обратился в центр стандартизации, который выдал заключение — прибор исправен. Несмотря на это, в Межрегионгазе мужчине ответили, что долг остается в силе, а в случае неуплаты организация обратится в суд. «Сначала сумма задолженности составила 198 тысяч, но из них вычли 64 тысячи, которые за это время я платил по счетчику», — рассказывает должник.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЧЕТЧИКА
Не менее интересная история приключилась с Нелей Абдульмановой. В квитанции за газ ООО «Газпром Межрегионгаз Астрахань» напомнил астраханке, что в декабре истекает срок поверки ее счетчика. Пришедший контролер посоветовал обратиться в организацию месяца за два до критичной даты. Придя к поставщику услуг в октябре, месяца женщина получила счет почти на 25 тысяч рублей за просрочку прибора.
«Мой счетчик был упакован на заводе в Энгельсе в мае 2007 года, купила я его в январе 2008 года. Установили мне этот счетчик в феврале 2008 года. Итого — 9 месяцев со дня выпуска счетчика заводом и нахождения его в нерабочем состоянии, в заводской упаковке, — рассказывает Неля Абдульманова. — Но задолженность мне посчитали с момента упаковки этого счетчика на заводе».
Теперь женщина удивляется, почему за бездействующий счетчик, спокойно лежащий около года в магазине, приходится платить десятки тысяч.
ДЕЛО РУК УТОПАЮЩИХ
В ООО «Газпром Межрегионгаз Астрахань», ссылаясь на постановление правительства РФ «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», говорят, что обязанность по обеспечению в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки возложена на абонента.
«Закон РФ (Гражданский кодекс) обязывает собственников приборов учета газа самостоятельно следить за своевременной поверкой», констатируют в организации.
«Кроме того, при проведении проверок контролеры газового хозяйства обращают внимание абонентов на время истечения межпроверочного интервала, при наличии у них такой информации, — сообщает поставщике газа. — Важно, что срок до очередной поверки начинает течь не с момента приобретения или установки счетчика газа, а с момента проведения его первичной поверки заводом-изготовителем. Если проверка не была произведена своевременно, то показания, снятые с такого счетчика, не могут быть признаны действительными».
Между тем, замечает Владимир Бузычкин, по тому же постановлению правительства поставщик газа обязан проводить проверку оборудования не реже одного раза в полугодие.
«О проверке меня обязаны предупредить, — говорит он. — Однако за 2,5 года никаких проверок не было».
Кроме того, мужчина не понимает, как организация могла допустить возникновение такого долга, почему не оповестила его, имея домашний номер телефона должника, или, в крайнем случае, не прекратила подачу газа. Тем более, как сообщили нам в «Межрегионгазе», в случае неоплаты или не полной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов поставщик вправе приостановить потребителю подачу газа. Но почему этого не было сделано в случае с нашими читателями, не понятно.
Но бывает и по-другому
Владимир Бузычкин, пытаясь доказать свою правоту, обратился в суд. И проиграл его. Тогда он решил изучить судебную практику по данному вопросу. И выяснил, что прецеденты, когда астраханцам в аналогичной ситуации удавалось выиграть суд, есть.
У жительницы Астрахани образовалась задолженность за три года из-за «просроченного» счетчика. Она отнесла прибор на проверку, которая не выявила никаких нарушений в его работе. Но счет за все эти месяцы ей все равно выставили по нормативу, так, как будто счетчика у нее все это время не было. Свою правоту женщина решила отстаивать в суде. Районный суд она проиграла. Но областной суд отменил решение районного. Ссылаясь при этом на пункт 82 постановления правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», который говорит о том, что исполнитель обязан проводить проверку состояния установленных приборов учета и проверять достоверность предоставляемых потребителями сведений. Частота проверок должна составлять не реже одного раза в 6 месяцев.
"Газета Волга"
AST-NEWS.ru
ДОЛГ ПО НАСЛЕДСТВУ
В 2009 году 90-летний инвалид, ветеран Великой Отечественной войны Виктор Чудин установил в доме счетчик на газ. Спустя некоторое время специалисты сделали поверку прибора учета, вот только соответствующей записи, по словам пенсионера, в журнале не сделали, поэтому, когда подошла следующая проверка прибора, возникли проблемы. Оказалось, что за девяностолетним нечего не подозревающим астраханцем числится долг за газ в 70 тысяч рублей. В поисках правды он обратился в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации», который проверил счетчик. Результаты проверки показали, что прибор пригоден к эксплуатации, говорит пенсионер. Но долг ему так и не списали.
СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОБЛЕМЫ
В похожей ситуации оказался Владимир Бузычкин, который, закончив в 2015 году строительство дома, стал оформлять соответствующие документы. «Еще когда возвели коробку, к дому подключили газ, установили прибор учета, по нему я несколько лет и платил», — вспоминает астраханец. В 2015 году придя в «Газпром Межрегионгаз Астрахань», Владимир Бузычкин узнал, что за голубое топливо он задолжал более 130 тысяч рублей. Компьютер выдал информацию, что срок эксплуатации счетчика закончился еще в 2013 году, и за это время плату за газ выставили по нормативу за каждый квадратный метр.
Взяв направление на поверку счетчика, Владимир Бузычкин обратился в центр стандартизации, который выдал заключение — прибор исправен. Несмотря на это, в Межрегионгазе мужчине ответили, что долг остается в силе, а в случае неуплаты организация обратится в суд. «Сначала сумма задолженности составила 198 тысяч, но из них вычли 64 тысячи, которые за это время я платил по счетчику», — рассказывает должник.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЧЕТЧИКА
Не менее интересная история приключилась с Нелей Абдульмановой. В квитанции за газ ООО «Газпром Межрегионгаз Астрахань» напомнил астраханке, что в декабре истекает срок поверки ее счетчика. Пришедший контролер посоветовал обратиться в организацию месяца за два до критичной даты. Придя к поставщику услуг в октябре, месяца женщина получила счет почти на 25 тысяч рублей за просрочку прибора.
«Мой счетчик был упакован на заводе в Энгельсе в мае 2007 года, купила я его в январе 2008 года. Установили мне этот счетчик в феврале 2008 года. Итого — 9 месяцев со дня выпуска счетчика заводом и нахождения его в нерабочем состоянии, в заводской упаковке, — рассказывает Неля Абдульманова. — Но задолженность мне посчитали с момента упаковки этого счетчика на заводе».
Теперь женщина удивляется, почему за бездействующий счетчик, спокойно лежащий около года в магазине, приходится платить десятки тысяч.
ДЕЛО РУК УТОПАЮЩИХ
В ООО «Газпром Межрегионгаз Астрахань», ссылаясь на постановление правительства РФ «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», говорят, что обязанность по обеспечению в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки возложена на абонента.
«Закон РФ (Гражданский кодекс) обязывает собственников приборов учета газа самостоятельно следить за своевременной поверкой», констатируют в организации.
«Кроме того, при проведении проверок контролеры газового хозяйства обращают внимание абонентов на время истечения межпроверочного интервала, при наличии у них такой информации, — сообщает поставщике газа. — Важно, что срок до очередной поверки начинает течь не с момента приобретения или установки счетчика газа, а с момента проведения его первичной поверки заводом-изготовителем. Если проверка не была произведена своевременно, то показания, снятые с такого счетчика, не могут быть признаны действительными».
Между тем, замечает Владимир Бузычкин, по тому же постановлению правительства поставщик газа обязан проводить проверку оборудования не реже одного раза в полугодие.
«О проверке меня обязаны предупредить, — говорит он. — Однако за 2,5 года никаких проверок не было».
Кроме того, мужчина не понимает, как организация могла допустить возникновение такого долга, почему не оповестила его, имея домашний номер телефона должника, или, в крайнем случае, не прекратила подачу газа. Тем более, как сообщили нам в «Межрегионгазе», в случае неоплаты или не полной оплаты абонентом потребленного газа в течение двух расчетных периодов поставщик вправе приостановить потребителю подачу газа. Но почему этого не было сделано в случае с нашими читателями, не понятно.
Но бывает и по-другому
Владимир Бузычкин, пытаясь доказать свою правоту, обратился в суд. И проиграл его. Тогда он решил изучить судебную практику по данному вопросу. И выяснил, что прецеденты, когда астраханцам в аналогичной ситуации удавалось выиграть суд, есть.
У жительницы Астрахани образовалась задолженность за три года из-за «просроченного» счетчика. Она отнесла прибор на проверку, которая не выявила никаких нарушений в его работе. Но счет за все эти месяцы ей все равно выставили по нормативу, так, как будто счетчика у нее все это время не было. Свою правоту женщина решила отстаивать в суде. Районный суд она проиграла. Но областной суд отменил решение районного. Ссылаясь при этом на пункт 82 постановления правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», который говорит о том, что исполнитель обязан проводить проверку состояния установленных приборов учета и проверять достоверность предоставляемых потребителями сведений. Частота проверок должна составлять не реже одного раза в 6 месяцев.
"Газета Волга"