В Астраханской области строительство круизных лайнеров для Каспийского и Черного морей может начаться в 2016 году, сообщил ТАСС губернатор Александр Жилкин. По его словам, проект уже разработан, всего планируется построить два-три таких лайнера.


"Фирма-заказчик проекта российская - "Московское Речное Пароходство", сейчас определяется объем инвестиций, кредитные ресурсы и поддержка государства. Без нее реализовать этот проект невозможно, круизные лайнеры очень дорогие и долго окупаются. Но задача стоит - заложить такие судна для Каспийского и Черного морей на верфях в следующем году", - сказал Жилкин.


По его словам, решение, где будут строиться лайнеры пока не принято, однако, у астраханского судостроительного завода "Лотос" (входит в ОСК) есть высокие шансы получить данный заказ, так как предприятие проявило себя как надежный партнер при строительстве двух танкеров проекта RST-25 для "Московского речного пароходства". Кроме того, завод станет якорным резидентом особой экономической зоны "Лотос", что существенно может снизить стоимость строительства. Другие крупные судостроительные предприятия региона также готовы к реализации столь масштабного проекта.


Ранее сообщалось, что стоимость круизного судна оценивается в 2,5 млрд рублей. Власти Астраханской области сообщали, что ищут партнера для реализация этого масштабного проекта, в том числе предложения поучаствовать поступали представителям Прикаспийских стран. Организация круизов по Каспийскому морю получила поддержку на саммите Прикаспийских стран, который прошел в Астрахани в прошлом году. В частности, в протоколе саммита было записано решение о необходимости создания инфраструктуры прикаспийского туризма.


По данным областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, судостроение - одна из традиционных отраслей Астраханской области. В регионе располагаются 10 крупных и средних предприятий, способных строить суда различного назначения (сухогрузные суда, танкеры, суда - контейнеровозы, плавучие причалы, рефрижераторы, самоходные суда типа река-море, крановые суда различной грузоподъемности), а также вести ремонт судов весом до 6 тыс. тонн с поднятием их в док или на стапель. Крупные предприятия судостроительного комплекса Астраханской области также специализируются на строительстве морских гидротехнических сооружений для освоения шельфовых месторождений. Индекс промышленного производства по строительству и ремонту судов за январь- октябрь 2015 года в регионе вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 33%.


Елена Поротикова,

tass.ru