В Астрахани обсудили, как выжить школьнику в эру «информационной анархии»
Губернатор Александр Жилкин назвал региональное министерство образования и науки «законодателем мод» в проведении итоговых коллегий. Каждый раз они проходят по-новому. На этот раз - в популярном сегодня формате TED-лекции. Смысл – коротким выступлением «зажечь» как можно больше людей интересной идеей. Этой идеей в исполнении главы министерства Виталия Гутмана стал тезис «Школы требуют перемен».

«То, что происходит сейчас, можно назвать «информационной анархией», - сказал Виталий Гутман. - Если раньше педагог был главным источником информации для детей, особенно в сельских школах, то сейчас он не только не единственный, но и не главный. Школьники больше верят Википедии, чем педагогу. И к этому нужно привыкать».

К сожалению, школы не успевают так быстро подстроиться к меняющейся реальности. Но, тем не менее, прогресс налицо. Астраханские учебные заведения переходят на проектную работу, развивают дистанционное образование, внедряют современное компьютерное оборудование. Основное внимание – допобразованию. «Мы - единственный регион, где появятся сразу два кванториума, - рассказал Виталий Гутман. – Также в следующем году мы первые в стране открываем IT-куб для детей, которые хотят реализовать себя в области информационных технологий».

Для новых школ нужны и учителя новой формации. Но существует проблема – несмотря на достойную зарплату, которой удалось добиться (по итогам 2017 года средняя зарплата учителя в регионе составила 25761 рублей), немногие спешат идти в преподаватели. Особенно – в село. По мнению губернатора, во многом это недоработка руководителей муниципалитетов. «Они должны знать, кто из их района обучается на преподавателя, - сказал губернатор. - И всячески стимулировать, чтобы после учебы молодой специалист вернулся обратно». Аналогичный пример недоработки – нехватка медработников. «И смешно, и стыдно, что мы выделяем в этом году порядка 100 млн рублей для того, чтобы «купить» медработников и направить их в село, - сказал губернатор. - На эти деньги мы бы построили с десяток современных ФАПов».

Также Александр Жилкин призвал «тотально, системно и неформально» проводить переподготовку педагогов. Ресурсы для этого имеются - в Астрахани действует уникальный Институт развития образования. Здесь создано креативное пространство-трансформер, которое пришлось по вкусу не только учителям, но и детям – с качелями, пуфами, дизайнерской мебелью. Это не только центр притяжения передовых педагогических идей, но и своего рода место релаксации, психологической разгрузки для учителей.

В целом губернатор отметил, что система образования была и остается главнейшей отраслью. «Консолидированный бюджет астраханского министерства образования и науки по итогам прошлого года - это 10 млрд рублей, - сказал Александр Жилкин. - Это очень большие средства, и мы продолжим вкладывать ресурсы в систему. Ведь нам нужны гармонично развитые личности – эрудированные, целеустремленные, знающие, что они хотят сделать в жизни для себя и своей семьи».