В Астрахани обсудили вопросы экспорта образования

Астраханский филиал РАНХиГС в Институте «Платформа» провел научно-практическую конференцию «Повышение глобальной конкурентоспособности российского образования: международное научное и образовательное сотрудничество».

Участники конференции обсудили экспорт образования.

Заместитель министра образования и науки Астраханской области Е.А.Дудина отметила: «Расширение границ международного сотрудничества в сфере образования дает возможности выстраивать отношения в экономической сфере».

Исполнительный директор Центра компетенций руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций РАНХиГС И.Е. Апыхтина сказала, что «важно повысить роль вузов в развитии экспортного потенциала регионов, что понимается руководством РАНХиГС. При этом значение имеет социокультурная среда, которая является одним из основных факторов выбора региона обучения для иностранцев».

Директор Астраханского филиала РАНХиГС А.В.Петраев отметил: «Наш регион обладает необходимыми условиями, которые привлекательны для иностранных студентов. Экспорт образовательных услуг для вуза сегодня становится необходимым источником его развития. Филиал сегодня начал развивать это направление. Одним из конкурентных наших преимуществ является ставка на проектный подход, формирование проектных команд преподавателей и студентов, власти, бизнеса и НКО».

-Za9ZQaWOWQ.jpg

Одним из центральных докладов стало выступление проректора по международной деятельности РУДН Л. И. Ефремовой, которая рассказала о мегатрендах интернационализации образования.

О финансовом обеспечении развития международного научного сотрудничества был представлен доклад сотрудника Центра международных финансов Научно-исследовательского финансового института Л.С. Кабир.

От лица потенциального работодателя заместитель главы Лиманского района В.В. Бахарева предложил создать совместно с Астраханским филиалом РАНХиГС муниципальный проектный офис. Лиманский район занимает особое место в формирующейся городской агломерации благодаря создающейся особой портовой экономической зоне. В районе есть спрос на приток новых специалистов в сельское хозяйство, лечебно-профилактический туризм на основе грязелечения и развитие инфраструктуры.

На трех дискуссионных площадках участники обсудили:

• Лучшие практики: международное образовательное и научное сотрудничество: формы и механизмы взаимодействия;

• Экспорт образования: опыт эффективного взаимодействия государства, бизнеса, вузов;

• Создание благоприятных условий обучения и пребывания иностранных граждан в регионе.

По итогам работы конференции принята резолюция: активнее использовать площадку консорциума вузов Астрахани для экспорта образовательных услуг на основе актуального маркетинга запросов на профессиональное образование зарубежных стран с созданием единой информационной платформы.

I_EA-YkfTEI.jpg

С учетом внешнеполитических процессов в ходе цифровизации для России стоит задача разработки собственных технологических платформ. В министерстве науки и высшего образования РФ дан старт по повышению цифровых навыков преподавателей. В ходе дальнейшей робореволюции усилится внедрение в учебный процесс искусственного интеллекта в помощь преподавателям.

Концепция «Университет будущего» становится рабочей, когда руководство вуза вместе с коллективом начинает его создавать. В мире спрос на высшее образование будет востребован. К 2050 году в мире будет обучаться около 2 млрд. студентов. Сегодня у современной молодежи существует запрос на быстрое получение конкретных практических навыков. Поэтому в ходе интернационализации стоит задача изменения форматов образования. Коммуникация стала возможна и в отсутствие университетов, кампусов, знания передаются от человека к человеку.