В Астрахани опять заговорили о парковках
Цель вполне благородная: освободить улицы от несанкционированных парковок. Другая цель: наполнить казну. Ведь она, казна, как всегда полупуста. И это не секрет. Если так можно сказать, борьба с оставленными на улицах где попало автомобилями в стране началась давно. В Астрахани около пяти лет, если мне не изменяет память.

Во всяком случае, в начале 2015 года у нас вместо одной штрафной стоянки, куда отправляли автомобили недисциплинированных водителей, стало пять. А если к ним прибавить стоянки в Камызяке и Красном Яру, получается семь. А что, собственно, это дало?

В областном центре, например, на все пять штрафных стоянок работал всего один эвакуатор. Много ли улиц очистишь им от «бесхозных» машин? Немного. Но гаишники рапортовали о серьёзных сдвигах в борьбе с нарушением порядка на улицах. Водители, мол, стали более ответственными. Не паркуют, дескать, машины в неположенном месте. Но разве за всеми недисциплинированными автомобилистами усмотришь? И хотели этого или не хотели работники госавтоинспекции, беспорядков на улице было всё же больше, чем порядка. По-прежнему на узких астраханских улицах от множества машин было не легко проехать, потому что сплошь и рядом эти узкие улицы перекрывались стоящими у обочины автомобилями.
К организации штрафстоянок стали подключаться и бизнесмены. Были и такие, которые вкладывали средства в технику, которая перевозила «штрафников». Но бизнес не пошёл. Не прибыльным дело оказалось.
И вот новые надежды на организацию парковок. Парковок платных. В областном центре они охватят более восьмидесяти улиц. На них планируется разместить три тысячи парковочных мест. Обойдётся этот инвестиционный проект в 155 миллионов рублей. Автомобилистам за час парковки придётся раскошелиться на 30 рублей. Платные парковки намерено создать ООО «Астраханское парковочное пространство».

    Из досье «ФАКТА И КОМПРОМАТА»

Согласно данным информационно-аналитической системы «Seldon.Basis», основным видом деятельности ООО «Астраханское парковочное пространство», учрежденного 19 августа 2014 года, является «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов».

Владельцем 99% уставного капитала ООО «АПП» является ООО «БНН» (юрадрес: 125222 г. Москва, ул. Пенягинская, 26, владелец Никонова Анастасия Олеговна), 1% принадлежит ЗАО УК «Интеллектуальный город» (юрадрес: 127254 г. Москва, ул. Добролюбова, 3к1, владельцы – частные лица и ООО «БОНН»).

Гендиректор ООО «АПП» с даты его основания и по настоящее время – депутат думы Астраханской области Шамарданов Рамиль Мнирович. Он – учредитель астраханских ООО «Эллин» («Торговля аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах») и ООО «АТП "Спутник"» («Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров»).

Уставной капитал общества – 100 тыс. руб. (здесь и далее данные по состоянию на 2015 г.), баланс – 172 тыс. руб., чистая прибыль – 1 т.р., выручка – 0 руб.

«Астраханское парковочное пространство» заключит концессионное соглашение с администрацией Астрахани. Мэрия согласилась и предложение инвестора приняла. Парковочные места будут размещены в центре города, а всю парковочную территорию планируется разделить на три зоны. Общая протяжённость парковочной территории почти 50 километров.

Объём, как видим, большой. Работа предстоит огромная. И не удивительно, что рассчитана она на довольно длительный срок. По некоторым данным, за плату парковки будут работать в рабочие дни с 8 утра до 8 вечера. В другие дни и другое время парковаться можно будет бесплатно. Предусмотрены некоторые льготы для инвалидов и автовладельцев, проживающих в границах территории, входящей в зону платного паркования.

Пример во всём подаёт Москва. А как же иначе, Столица! Пример она подаёт и в организации парковочных мест. Здесь даже девиз такой придумали: ни пяди земли без парковки. И большинство парковок здесь платные. Москвичи на этот счёт шутят. Радуйся, мол, платным, а то никаких не будет. И появляются всё новые и новые парковки. Частенько впритык к пешеходным переходам, хотя по правилам надо отходить от них не менее пяти метров. Чувствуется рачительность. А как иначе – ведь каждый метр пространства – это деньги.
Пример в организации парковочных мест вслед за Москвой показывают Екатеринбург, Калуга, Казань. Платные парковки в Екатеринбурге стали работать в 2014 году. Стоимость услуги – 30 рублей в час. Введены штрафы для автомобилистов, не оплачивающих парковку.
В Калуге первые платные парковочные места появились в 2014 году. Было открыто 1015 машиномест. Час парковки обходится в 35 рублей. Первые 15 минут автомобиль может стоять бесплатно. Штраф за неоплату парковочного места 500 рублей.

В столице Татарстана платные парковки заработали с февраля 2015 года. Тогда было открыто 27 платных парковок. Цена машиноместа, как в Москве, 50 рублей. Штраф за неуплату 2500 рублей.
Согласно действующему законодательству, муниципальные власти могут сами решать: брать или не брать деньги за стоянку.
В общем, транспортные проблемы крупных городов решают оброками и запретами. Там, где есть возможность получить кусок от пирога, который называется дорожной структурой, нечистоплотные на руку чиновники тут как тут. Генеральная прокуратура ежегодно выявляет здесь многочисленные нарушения. Взять, к примеру, парковочное пространство Московской области. Только за 2016 год тут было ошибочно выписано 600 тысяч штрафов за парковку в неположенных местах. Надзорное ведомство высказало претензии, а также указало на то, что требование оплатить эвакуацию автомобиля, нарушает права граждан на владение и пользование имуществом. А это означает, что парковщики выходят за рамки правового поля.

С 2012 года в Москве действует постановление столичного правительства о парковках. В других городах такие решения появились позже.

Страна переполнена автомобилями всех марок и классов. Астраханская область не является исключением. А вот парковочных мест не хватает. Те, что в данный момент имеются, не отвечают предъявляемым требованиям. Поэтому и возник вопрос о платных парковочных местах. Как быстро он решится? Загадывать не буду. Даже в городской администрации нет на него ответа.

Борис Волжский, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»