В Астрахани орудуют мошенники, которые охотятся за квартирами сирот

Чем больше я занимаюсь темой человеческих взаимоотношений, тем больше я читаю про отношения животных. И если у последних всё относительно просто, – хищники едят травоядных, травоядные едят насекомых, а те уплетают за милую душу растения, – то у людей, если вообще возможно называть некоторых людьми, всё гораздо сложнее.


Многие животные не тратят энергию на строительство собственного дома, банально отжимая жилище у более слабых представителей фауны. Люди же поступают куда более изощрённо, вступая в сообщества по интересам, где каждому отведена своя строго определённая роль.


Начну с роли жертвы. В первую очередь ею становится общество, однако этому способствует его же расслабленность там, где нужна сплоченность и солидарность. Об этом будет написано чуть ниже. В роли основной жертвы – Андрей Иванович Крылов, полный тёзка баснописца. Так получается довольно редко в обыденной жизни, если только речь не идет о сиротах, брошенных в детские дома отказавшимися от них родителями.


26 мая этого года Крылов получил три с половиной года колонии общего режима за хранение наркотического средства по ч.2 ст.228 УК РФ. За 235 грамм высушенной конопли сирота сидит с 14 октября года прошлого, то есть со дня фактического задержания, которому предшествовала череда довольно странных и однозначных событий, в конечном итоге не привлекших внимания суда.


После того, как Иван отучился в школе-интернате, ему выдали квартиру в микрорайоне Бабаевского площадью 37 квадратных метров. Он же жил один и хотел продать недвижимость, чтобы купить квартиру меньшего размера в так называемой «вторичке». С рождения же он был фактически таким человеком, которого обмануть раз плюнуть. По прошествии времени он познакомился с одним предприимчивым человеком. Тот устроил его на работу, на стройку грузчиком.


Итак, Крылов работал у некого Арзим-ва в строительной бригаде, проживая у него же с его семьёй. Начальник Крылова предложил тому продать его квартиру, а клиента он уже нашёл. Появляется некий Тейм-ов, после чего начинается довольной скорый процесс по переоформлению жилой площади на Тейм-ва. Как вы уже догадались, Крылов лишится квартиры, что противоречит логике и общественным интересам – разрешение на продажу социальной квартиры, оформленной на сироту, должно происходить не раньше, чем через пять лет после получения документов права собственности.


В микрорайоне Бабаевского же получилось так, что из пяти домов, в котором располагались социальные квартиры, только в четырёх не было возможности приватизировать её. Я говорю «только», потому что не должно было быть никакой возможности приватизации. И вот с момента выдачи ключей вчерашним сиротам в этом доме начинают происходить странные вещи. Только в одном доме по странному стечению обстоятельств начинается переоформление квартир, а хозяева почему-то внезапно исчезают, чтобы не появиться больше никогда. Скорее всего, многих из них уже нет в живых, либо они стали где-то рабами в том или ином виде. Крылову «повезло» чуть больше и он остался жив, хоть и находится в «Белом лебеде» в ожидании повторного рассмотрения его кассационной жалобы в суде высшей инстанции.


Оформление происходило в темпе вальса. Буквально за два месяца удалось собрать полный комплект документов, кроме того, что в ЗАГСе Ленинского района Крылову ничего не стали выписывать, отправив в военкомат. Военные же отказались выдавать необходимые документы для похода в ЗАГС по причине того, что Крылов не служил и вообще прибыл в комиссариат впервые. А вот до этого он уже успел подписать все документы на передачу квартиры в собственность Тейм-ва. Всё это происходило в прошлом году. После такого реверанса в несостоявшейся покупке обвинили самого Крылова – де из-за него не смогли переоформить квартиру, а значит денег он не получит ни копейки. Дальше Крылова везут в дом к Арзим-ву, где он продолжает жить и работать.


Однажды Арзим-ов дает ему что-то покурить, от чего у Крылова сильно изменяется состояние. На следующей день вся троица уже едет якобы по делам в район Аксарайска. Оттуда они возвращаются ближе к вечеру в район проживания Арзим-ва. На конечной маршрутного такси номер 85 Арзим-ов и Тейм-ов покидают машину и скрываются в неизвестном направлении. Перед уходом они сказали, что в машине лежит пиво. Оно действительно там было. Далее начинается самое интересное.


Со слов Арзим-ва у Крылова в тот день был выходной и где он находился, Арзим-ову было неизвестно. Крылов же подробно рассказал, как его запирали в доме и несколько раз ему приходилось с усилиями сбегать оттуда. Денег ему тоже не выдавали, кормили только за работу. Так что выходными там и не пахло.


Крылова вытаскивают из машины Арзим-ва и начинают допрашивать сотрудники ППС Ленинского отдела, попавшие на место происшествия случайно, т.к. отклонились от маршрута, по которому должны были производить патрулирование местности. Как и почему они оказались далеко от своего маршрута, полицейские объяснить не смогли. Далее следить за руками.


Если сопоставить слова задержанного и тех, кто задерживал, то выходит, что полицейские случайно оказались в другом месте и один из них вытащил Крылова из машины, а уже потом спросил, что тот делает. Крылов отвечает, что ждёт Арзим-ва с Тейм-вым. Его допрашивают на предмет объектов, находящихся в пакете. Крылов отвечает, что в них находятся бутылки с пивом. Ну а дальше полицейским не на своем участке удается довольно скоро найти кандидатов в понятые и в их же присутствии открыть пакет Крылова с пивом.


Показания полицейских в суде были таковы: они остановили подозрительного Крылова, потому что он был одет не по сезону – в майке и шортах, хотя на дворе стоял октябрь.


Говорить о том, почему у него не было одежды по сезону? Потому что он жил у доброго человека, который кормил его, поил, а в день встречи с сотрудниками ППС дал пива, которое показалось Крыловым очень странным по воздействию.


В пакете с пивом было два свёртка, каждый из которых был плотно замотан скотчем. Все понятые и полицейские отметили, что в них было вещество растительного происхождения со специфическим запахом. У Крылова берут смыв руки с запястья, куда до того по трогательному совпадению обстоятельств Арзим-ов «случайно» роняет пепел с папиросы, забитой отнюдь не табаком. После этого Крылова увозят в РОВД и больше он на свободе не был. Свидетелем в этом деле был и Арзим-ов. В суд его доставляли под конвоем, т.к. тот к моменту суда над Крыловым тоже успел сесть за фальшивомонетчество, а ранее привлекался к суду за... мошенничество. Однако суд полностью встаёт на сторону обвинения и не находит слова Крылова правдивыми, считая, что тот просто хотел облегчить свою участь, переваливая вину за хранение невысушенной конопли в количестве свыше 400 грамм на Арзим-ва и Тейм-ва, которых якобы в день подставы не было на месте происшествия.


Зачем Крылову пытаться валить с больной голову на здоровую и обвинять человека, отсутствующего на месте происходящего? С таким же успехом всяк может сказать, что вещь принадлежит не ему, а какому-то человеку, который уже с утра его ни разу не видел?


Пока шло следствие, Крылов из «Белого лебедя» уже успел подать в суд на тех, кто согласно его мнению, обманным путем отнял у него квартиру. Сейчас эти два судебных разбирательства идут параллельно. Пока Крылову не удалось доказать свою правоту ни в уголовном, ни в гражданских делах.


В кулуарах же столь жестокое решение в отношении ранее не судимого и не привлекавшегося к уголовной ответственности сироты прокомментировали так: его специально изолировали от общества, чтобы на воле с ним не расправились.


Пока Крылов находится в СИЗО, к нему несколько раз приходили «весточки» разными способами, в результате чего он стал всерьёз опасаться за свою жизнь. Пожелания приходят простые: отказаться от претензий на квартиру. Добрыми людьми вся информация о способе доставки подобных угроз была передана «куда надо». После этого Крылова переводят подальше от каких-либо угроз, и сейчас он находится в обычной камере, но фактически изолированной от остальных, что сильно затрудняет общение между арестантами.


Вся эта история имеет множество подводных камней, а дом, адрес которого я не буду называть по понятным причинам, до сих пор стоит на месте, продолжая переоформляться с сирот на тех, о ком было написано выше. По странному совпадению на руку мошеннику и фальшивомонетчику сыграло то, что злополучный дом из-за халатности не успела вывести из возможности продажи... мэрия Астрахани. Представляете, кто-то «не успел», но об этом очень и очень оперативно узнали те, кто умудряется переоформлять подобные «трудные случаи» не за полгода, как в нормальном режиме, а за два месяца.


Эксперт на рынке риэлтерства подтвердил все доводы, рассказав, что это не новость – оформление занимает такое короткое количество времени в результате стимулирования должностных лиц, несущих ответственность за скорость работы и безопасность граждан. Такая же дикая скорость документооборота сразу показывает криминогенную составляющую в таком деле, но на это закрывают глаза, предпочитая быть в доле, нежели с видом монаха гнать таких ходоков в шею или вовсе вызывать ОБЭП и смежные структуры. Но этого не происходит. И мы переходим к тому, с чего начали.


В результате инфантильного отношения общества к незащищённым слоям граждан, некоторые не особенно чистые на руку чиновники начинают путать своё с государственным, а свои прямые обязанности задвигать в дальний ящик, тратя драгоценное рабочее место на ускорение вала коррупции. Посмотрите на тех, кто в мэрии на виду из осужденных. И они не стесняются не покидать свои посты. Тогда стоит ли говорить о тех, кто не так высок в должности и не всегда попадает в криминальные сводки. Но о масштабах проблемы говорить, конечно, надо. Если не говорить, то общество продолжит погрязать в пучину. Ведь сироты, лишённые жилья и наказанные за то, чего не совершали, рано или поздно выйдут на волю, будут мстить тем, кто им ничего плохого не сделал, но и не помог в тяжкий момент. А что им ещё останется делать, когда им уже будет довольно много лет, ничего кроме пайки от государства и от своих работодателей не получавших? Кому будут нужны эти бомжи? Конечно, никому. Они просто будут воровать и грабить – в лучшем случае. Даже если такому человеку повезёт и он сможет устроиться на работу, то до конца своих дней он будет скитаться, ведь сложно будет найти работу в Астрахани такую, чтобы без регистрации и крыши над головой заработать себе на квартиру.


Чулпан Хаматов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 27 (637)


P.S. Во время посещения указанного дома, водитель такси рассказал, что в этом доме происходит много странных трагических вещей и это бывает очень часто. Предварительно он спросил, кто мы. Видимо, там все, кто не сирота, представляются теми, кто хочет оттяпать себе кусок от этого лакомого сиротского торта.