В Астрахани создан экспериментальный катер на воздушной подушке. Смотрите, как он ездит!

19 января в 13.00 в с. Яксатово состоится демонстрационный показ экспериментального катера на воздушной подушке, разработанного на базе Института морских технологий, энергетики и транспорта Астраханского государственного технического университета.


Читатели "AST-NEWS.ru - Астраханские новости" могут уже сейчас посмотреть на технику, собранную в Астрахани! 

Видео


В 2017/2018 учебном году Институт отмечает, своё 50-летие и в соответствии с лучшими традициями высшей школы – год пятидесятилетия дата новых свершений и открытий.

В связи с этим перед инженерной группой Института (Павлов А.В., Басин В.П.) была поставлена задача разработки судна на воздушной подушке (СВП) с улучшенными тактико-техническими характеристиками, чем у имеющихся аналогов. Устранить имеющиеся недостатки при эксплуатации СВП проектируемого класса и сформировать конкурентные преимущества для вывода на рынок.

Главным конструктором Павловым А.В. была разработана вначале концепция СВП, а затем и техническая документация. В течение 6 месяцев велись работы по проекту.

Первые тестовые испытания состоялись в преддверии Нового 2018 года – 29 декабря 2017 г. Испытания проходили на стадионе Университета. Во время испытаний была проверена работоспособность основных агрегатов и механизмов СВП. Сформирован список первоочередных задач для повышения надежности и тактико-технический характеристик судна.

Пока вся страна находилась в праздновании Нового 2018 года 3 и 4 января 2018 года в лаборатории Института работы были продолжены.

И уже 5 января группа разработчиков под руководством Титова А.В. получила долгожданный результат - когда смело можно было сказать: «Полетели!». Описать эмоции участников проектной группы в этот день достаточно сложно – это и радость, и восторг, и понимание, того что теперь стоит задача по улучшению эргономики и потребительских свойств СВП. Полученный технический задел – простота эксплуатации, экономичность, удобство в погрузке-выгрузке СВП и транспортировке, позволяет сконцентрироваться на задачах для значительного повышения потребительских качеств судна.

Использование композиционных материалов в конструкции позволили значительно снизить массу, что технологически расширило возможности по выбору наиболее экономичного и эффективного двигателя для судна.