В Астрахани в споре между водителями и ГИБДД победил искусственный интеллект

На трассе в Приволжском районе по поручению ВРИО губернатора Астраханской области Сергея Морозова прошло выездное совещание – чиновники взвешивали и измеряли грузовики.

Дело в том, что владельцы нескольких астраханских большегрузов решили оспорить штрафы, выписанные за перевес и нарушение габаритов. В результате точку в споре поставили современные технологии: контрольные замеры подтвердили правильность вынесенных штрафов.

Волна недовольств водителей, оштрафованных на пунктах весогабаритного контроля, достигла пика еще осенью. Именно тогда закончился почти годовой тестовый период работы комплексов автоматической фиксации нарушений правил провоза грузов. Недобросовестные перевозчики получили первые штрафы - от 150 тысяч рублей и выше за проезд с нарушениями через один пункт ВГК.

Неприятный сюрприз многих застал врасплох, хотя законодательство о правилах провоза грузов было принято еще в 2011 году. Рамки весогабаритного контроля появились на астраханских дорогах год назад, а с февраля 2018 оборудование работает в тестовом режиме.

В начале декабря на выездном совещании в Приволжском районе к временно исполняющему обязанности губернатора Астраханской области Сергею Морозову обратились сельхозпроизводители и депутаты областной Думы, которые получили штрафы. Собственники большегрузов называют главной причиной перевеса своих машин некорректную работу комплексов весогабаритного контроля. По их словам, они ездят без нарушений, а в превышении параметров виноваты неправильно работающие датчики.

Сергей Морозов поручил руководителю администрации губернатора Астраханской области Канату Шантимирову разобраться в ситуации и организовать для сомневающихся контрольные замеры.

Представители ответственного за эксплуатацию комплексов Министерства строительства и ЖКХ и разработчики утверждают, что допустимые параметры в системе весогабаритного контроля настроены строго, как того требует закон.

«В проекте особо важную роль играет качественная работа комплекса, так как от этого зависит безопасность дорожного движения, снижение количества нарушений ПДД, количества ДТП и уменьшение тяжести их последствий», - отмечает Вадим Сун-чи-ми, директор Астраханского филиала ПАО «Ростелеком».

Кто прав, а у кого перевес, выясняли 6 декабря на пункте ВГК в Приволжском районе. Среди желающих проверить габариты - сеновозы и большегрузы с щебнем. Высокие технологии сработали, как и предполагалось, с точностью до сантиметра. Превышение параметров, зафиксированное комплексом, подтвердилось с помощью стационарных весов и рулетки. Это убедило водителей, что дешевле и надежней измерить груз перед поездкой, чем получать штрафы в сотни тысяч.  

В работе комплекса весогабаритного контроля задействованы различные датчики, камеры фотофиксации и даже метеорологические станции для учета погодных условий во время измерения. Одна из первых в южном федеральном округе новейшая система, может взвесить грузовик и измерить его параметры прямо во время движения по дороге. Полученная информация автоматически отправляется в центр обработки данных. На ее основе сотрудники ГИБДД принимают решение о факте нарушения и, в случае его наличия, выписывают штраф.

Отметим, в рамках реализации государственных федеральных программ с 2019 по 2024 год на федеральных трассах должны появиться почти 400 пунктов весового контроля. Из них 5 – на территории Астраханской области.