Длинные мартовские выходные ознаменовались премьерными показами легендарной оперетты Имре Кальмана «Сильва», представленной на малой сцене Астраханского государственного театра оперы и балета.
Эту постановку можно смело считать ключевым событием не только юбилейного 25-го сезона, но и всей, почти десятилетней истории Астраханского государственного театра оперы и балета.
«Сильва» - первый спектакль, созданный в жанре оперетты. Первооткрывателем всем знакомого, но несколько забытого жанра стал столичный режиссёр Александр Прасолов, который работает в Астрахани с начала текущего сезона. Его связывает с нашим городом тесное творческое взаимодействие, о чём он рассказал AST-NEWS.ru в своём недавнем интервью.
Особенностью отгремевшей накануне премьеры, стало то, что она представлена именно на Малой сцене театра. Помимо того, что постановка на камерной площадке требует гораздо меньших финансовых затрат, а в наши непростые времена это является немаловажным фактором, несомненной заслугой спектакля стало полное зрительское погружение в театральный процесс. Согласно лучшим традициям кабаре, «Сильва» поразительным образом вписалась в предложенный обстоятельствами формат.
Постановщикам удалось использовать небольшое сценическое пространство с максимальным эффектом. Специально для этого спектакля заказана уникальная партитура для оркестра, состоящего всего из 24 инструментов, созданная композитором из Перми Дмитрием Батиным, а дирижёр-постановщик Евгений Кириллов и музыканты оркестра осуществили её идеальное звучание.
Оперные солисты театра и хор, привыкшие к масштабам Большого зала, органично существовали на Малой сцене без ущерба зрелищности всего действа, в очередной раз демонстрируя свои высокие вокальные возможности. Молодая оперная труппа театра, вдохновлённая великой музыкой Кальмана, воплотила поставленные перед ней непростые режиссёрские задачи с неподдельным наслаждением, которое, несомненно, передалось публике. Разные исполнительские составы, безусловно, придадут каждому показу «Сильвы» свой неподражаемый колорит и настроение.
Основная танцевальная функция спектакля возложена балетмейстером-постановщиком Анной Дмитриенко на артистов балета, но согласно жанру, навыки хореографии пришлось осваивать всем исполнителям.
Билеты на премьеру раскуплены молниеносно - это свидетельствует о том, что астраханцы соскучились по оперетте. В апрельской афише «Сильва» ещё не заявлена, но судя по тому, какой интерес эта постановка вызвала у зрителей, она там непременно появится.
Символично, что работа театра в новом жанре показана в марте. Одновременно с ней в Большом зале три дня шёл показ первого балетного спектакля АГТОиБ «Лебединое озеро» в редакции Константина Уральского, а 14 марта после долгого перерыва на сцену возвращается «Пиковая дама» в постановке Константина Балакина - спектакль, с которого началась оперная история нового театра.
Быть первыми всегда не просто, ещё труднее держать художественную планку на должном уровне, а она у Астраханского театра оперы и балета чаще всего на высоте. Прошедшая премьера «Сильвы» внушила надежду, что эта весна определённо будет ярче прошлогодней!
Екатерина Некрасова
собирается , чтоб друг на друга пялится , кто в чем
и с кем и на какой машине .