Ровно две недели осталось до долгожданной премьеры оперы «Русалка» на Соборной площади Астраханского Кремля.
Сегодня художники-модельеры, швеи и конструкторы одежды в пошивочных цехах и мастерских театра работают над созданием красивых и достоверных образов героев оперы.
Композитор Александр Даргомыжский в течение семи лет тщательно изучал лучшие образцы русской народной поэзии и русского национального быта, а также обряды и особенности фольклора. Он бережно воссоздал образы героев неоконченной пушкинской драмы «Русалка».
Художник-постановщик из Москвы Мария Высотская, работая над постановкой спектакля, решила сохранить в костюмах героев русский дух и народные традиции, которые вдохновили авторов оперы.
Для премьеры оперы «Русалка» в Астраханском Кремле создаётся более ста костюмов для артистов хора, миманса, главных солистов и юных участников спектакля из музыкально-театральной студии «Вверх».
Заведующая женским пошивочным цехом Юлия Пугач рассказала, что в создании народных костюмов для сцен крестьянского быта используются натуральные ткани: лён, хлопок, кружево. Нежные шёлковые струящиеся белые платья с вышивкой и пайетками украсят артисток хора на свадебном торжестве.
На сцене важны не только красота и удобство костюма, но и его функциональность. Например, в финале спектакля артистам хора нужно за минуту переодеться в костюмы русалок. Среди них — Юлия Тараненко. Она участвовала в нескольких масштабных постановках в рамках проекта «Русские оперы в Астраханском кремле» и знает, как важен для артиста хорошо подобранный костюм.
«Хочется выглядеть одинаково красиво и в простом народном костюме, и в праздничном платье на свадьбе у князя, и в подводном тереме», — говорит Юлия.
Мужские костюмы дружины князя выглядят элегантно и сдержанно. Их шьют из чёрного жаккарда, шёлка и шерсти.
«Мне больше всего нравятся мужские костюмы на свадьбе у князя, — признаётся инспектор хора Валерий Казанцев. — Яркие, выполненные в красных тонах, украшенные национальным орнаментом, эти костюмы будут очень интересно и контрастно смотреться на фоне белых стен Кремля».
Создавая образы героев, художник-сценограф Юлия Высотская не копировала точный исторический крой и колор эпохи XIX века. Однако зрители точно почувствуют в этих стилизованных костюмах родные мотивы и русскую тему.
Спектакль реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Автономной некоммерческой организации «Русские сезоны» в рамках празднования 225-летия со дня рождения Александра Пушкина. Премьера оперы «Русалка» станет подарком всем зрителям в юбилейный год со дня рождения поэта.