Последние осенние выходные в ТЮЗе прошли под бурные аплодисменты зрителей, побывавших на премьере комедии «Две свадьбы» Андрея Радочинского по коротким пьесам А.П. Чехова и М.М. Зощенко.
Не случайно действие спектакля происходит в одной и той же квартире, где меняются только детали.
AST-NEWS.ru
Режиссёр объединил в одном спектакле два сюжета, знакомых публике по кинохитам: фильму «Свадьба» Исидора Анненского 1944 года и новелле «Свадебное происшествие» из комедии Леонида Гайдая «Не может быть» 1975 года. Часто в спектаклях, созданных по произведениям, имеющим яркую кинематографическую судьбу, ощущается влияние образов, любимых широкой аудиторией. В спектакле «Две свадьбы» таких аллюзий, к счастью, нет: знакомые персонажи предстают на сцене в оригинальной интерпретации, иногда новой и неожиданной.
Зрительский запрос на комедию весьма высок, но не всегда качество литературного материала способствует созданию по-настоящему успешного спектакля. В данном случае звёзды сошлись как нельзя лучше – блестящие тексты классиков отечественной литературы легли на остроумные идеи постановщиков, собравших прекрасный актёрский состав.
Пьесы, написанные с разницей в 44 года, повествуют о людях, чьи нравы и привычки создают ситуации, которые могли произойти в любую историческую действительность, независимо от веянья моды и политического строя.
Не случайно действие спектакля происходит в одной и той же квартире, где меняются только детали.
Сценограф и художник по костюмам Татьяна Колесникова очень достоверно передала тенденции двух эпох, подчеркнув характеры персонажей и аутентичность интерьеров разных времён.
Сложно представить комедию без музыки и танцев – их в этом спектакле их много, что придаёт особый флёр безусловному театральному хиту сезона. Хореограф-постановщик спектакля Ольга Эктова не только поставила ряд замечательных танцев, но и создала неподражаемый пластический рисунок, задающий единый ритм общему действу.
Связующим звеном двух частей выступает безымянный персонаж с баяном в исполнении Михаила Сабитова, который специально для этой роли освоил игру на сложном инструменте под кураторством профессора Астраханской консерватории, заслуженного артиста РФ Александра Бабушкина.
Расположившиеся вдоль рампы фигурки слонов выступают метафорической отсылкой к мещанскому менталитету и активно принимают участие в действе.
В спектакле масса прекрасных режиссёрских и актёрских находок: чего только стоит появление в финале пьесы Зощенко трогательного героя из произведения Чехова в исполнении народного артиста РФ Сергея Мартемьянова.
Не хочется раскрывать всех подробностей этого умного, живого и ироничного спектакля, на котором хочется не только смеяться, но и задуматься, как сильно мы отличаемся от персонажей, которых видим на сцене?
Нужно идти и увидеть всё самим! Ближайшие показы – 13-15 декабря.
Ранее AST-NEWS.ru рассказывал о первой тюзовской премьере сезона – «Маленькие трагедии».