В Астраханской области купили две печи для реализации «собачьего» закона

Зампредседателя облправительства – полпред губернатора в региональном парламенте и представительных органах муниципальных образований Виктория Гурьянова разъяснила, когда в полную силу заработает принятый в минувшем декабре областными депутатами закон, позволяющий усыплять бродячих животных. Это и другие заявления о резонансном документе и его реализации вице-премьер сделала на прошедшем заседании комитета по инфраструктурному развитию и строительству облдумы.

Всё идёт своим чередом

Как сообщила Виктория Гурьянова, для того, чтобы в рамках принятого в декабре закона создать все необходимые финансовые и другие условия для осуществления органами местного самоуправления работ по отлову и эвтаназии бродячих животных, власти обязаны внести необходимые изменения в местные нормативно-правовые акты. В частности, необходимо принять ряд постановлений облправительства и региональной службы ветеринарии – и они уже принимаются. Эти документы устанавливают, в частности:

  • перечень тяжёлых и неизлечимых заболеваний бездомных животных,
  • порядок создания, размещения и обустройства пунктов временного содержания (ПВС) животных,
  • порядок освидетельствования бродячих животных на предмет наличия у них немотивированной агрессии,
  • порядок организации деятельности приютов для бродячих животных.

Работа ведётся по составленной по поручению губернатора дорожной карте по реализации «декабрьского» закона. Облправительство двигается согласно дорожной карте совместно с органами местного самоуправления, которым и предстоит реализовывать долгожданный закон. Все установленные главой региона по дорожной карте сроки и обязанности соблюдаются, отметила вице-премьер.

Главы не отвертятся

Отдельно Виктория Гурьянова упомянула необходимость принятия до 1 апреля документа, устанавливающего контрольные полномочия губернатора за деятельность глав муниципальных образований, которые осуществляют отдельные государственные полномочия – в том числе по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

«Мы будем ставить вопрос в течение года в рамках контрольных полномочий губернатора, когда он вправе выговор, предупреждение вынести – вплоть до отстранения от должности любого главы муниципального образования, если последний неэффективно осуществляет переданные отдельные государственные полномочия», – подчеркнула вице-премьер.

Таким образом, ответственность за неисполнение мэрами городов и главами районов области «декабрьского» закона будет серьёзная.

К слову об ответственности

Также Виктория Гурьянова сообщила о работе над документом, устанавливающем ответственность граждан, взявших бродячую собаку из приюта или ПВС якобы себе домой, а на дел выпустивших животное обратно в «естественную среду обитания» – на городские улицы.

Кстати, по поводу этого принципа Виктория Валентиновна высказала свою личную, как гражданина, позицию. «Где же тут ответственное отношение и гуманное? Животное изъяли, помыли, почистили, покормили – вспомните эксперимент Павлова – оно привыкло, что его два раза в день кормят, лелеют, холят, а потом его через какой-то промежуток времени отправляют: иди на прежнее место обитания – в лучшем случае, к мусорнику. Из-за этого и критикуют закон № 498 "Об ответственном обращении с животными..." и говорят о его несовершенстве», – отметила Виктория Гурьянова.

Цена вопроса

Вице-премьер отметила, что ПВС будут созданы там, где «максимальное количество безнадзорных животных»: за 65 миллионов рублей на базе муниципального приюта в Астрахани, и за 35 миллионов – в Приволжском районе – эти средства будут выделены из региональной казны. До открытия ПВС в других районах области собак будут свозить в эти два пункта. Откроются они в марте-апреле этого года, после чего «в полном объёме начинается реализация закона». Кроме того, ПВС будут создавать и на базе пяти действующих в регионе частных приютов, на средства их владельцев, которые уже выразили соответствующую готовность.

Также вице-премьер сообщила, что предприниматель Валерий Руссков, который выигрывает большинство конкурсов по отлову и содержанию собак в районах области, уже купил две печи – «одну на полтонны, одну на тонну», в результате чего «технические возможности для реализации закона уже созданы».