Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провёл совещание по вопросам работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Как отметил глава региона, участились жалобы астраханцев на долгое ожидание ответа и даже невозможность дозвониться до диспетчера, особенно в утренние и вечерние часы.

«Эта система для нас очень важна, поскольку на неё замкнуты все экстренные службы, — сказал губернатор. — Мы должны обсудить предложения, которые качественно изменят её работу».

Министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев сообщил, что сейчас в составе системы 112 работают 80 дежурных диспетчерских служб. За сутки на единый номер поступает до 3000 сообщений от астраханцев. За смену оператор в среднем обрабатывает до 300 звонков. Чаще всего люди звонят по поводу аварий на объектах ЖКХ, вызова скорой помощи и ГИБДД на дорожные происшествия.

«Как показывает статистика, при вызове ряда служб граждане испытывают затруднения из-за невозможности дозвониться. В первую очередь это РЭС, скорая помощь, ГИБДД, — заметил Денис Афанасьев. — Поэтому большая часть нагрузки ложится на службу 112. При её возрастании время ожидания ответа от диспетчера может достигать 20-30 минут».

В 2020 году правительство Астраханской области приняло решение увеличить количество диспетчеров службы. Сейчас в региональном Центре обработки вызовов 112 работают 54 человека, по 10-11 специалистов в смене. Это минимальное количество сотрудников, предусмотренное государственным стандартом.

По словам начальника ГУ МЧС России по Астраханской области Алексея Мурзина, оборудование, на котором работают операторы системы 112, давно не модернизировали, многие блоки практически выработали свой ресурс.

Денис Афанасьев также озвучил губернатору Игорю Бабушкину предложения по улучшению работы системы единого экстренного вызова. Так, необходимо рассмотреть вопрос увеличения её финансирования, чтобы модернизация стала возможной. Также нужно довести количество операторов в центре вызовов до 64 человек.

Кроме того, в срок до 9 июля нужно завершить процесс интеграции системы 112 с автоматизированной системой вызова скорой помощи «Промед». Ещё одна задача — разработать мобильное приложение, с которого граждане смогут обращаться в экстренные службы напрямую.

Глава Астраханской области поручил министерствам экономического развития и финансов проработать вопрос по увеличению финансирования жизненно важной системы. Задача, поставленная губернатором перед министерством здравоохранения, — обеспечить точно в срок интеграцию систем «Промед» и 112.