В Астраханской области обостряются проблемы, связанные с перевозками общественным транспортом. Так, например, на дорогах самой Астрахани предприятие "АстраханьПассажирТранс" уменьшает количество автобусов, а в Ахтубинске местное АТП не выдерживает долговой нагрузки.


Работникам ахтубинского АТП не платят зарплату, отправляя водителей в бессрочные отпуска, что лишает их возможности трудоустроиться на другом месте. Влезшие в кредиты работники предприятия открыто заявляют работодателю о своём протесте. Они возмущены тем, что предприятие погрязло в долгах, штатных работников сократили, оставив минимум, а зарплату не выдают около 10 месяцев.


Бастующие Ахтубинска уверены, что их предприятие разваливают намеренно. Они объясняют свои догадки тем, что ещё несколько лет назад АТП оценивали в 140 млн рублей, и это — без учёта земли. А сегодня частнику его "отдают за копейки". То есть новому хозяину достаточно будет заплатить долг предприятия, равный 14 млн рублей, и всё. Эта сумма задолженности АТП состоит из 4,5 млн долгов по зарплате и 8 млн налогов, стоимости материалов и горючего. К сегодняшнему дню участники забастовки уже отправили соответствующее заявление в прокуратуру области и в астраханскую облдуму. 


А между тем, в каспийской столице число автобусов сократилось раза в два. Это привело к тому, что и ходить они стали реже, и до остановки конечной не доезжают. Так, например, с этого месяца у 30-го маршрута конечной стала остановка у кафе "Светофор", а до ж/д станции Астрахань-2 людям предлагают доезжать на единственной здешней маршрутке.


В компании "АстраханьПассажирТранс" "успокаивают", что пока вообще убирать с маршрутов автобусы не будут. Просто на каждом из них несколько единиц сократили. И тем не менее, как сообщил замгендиректора Александр Рязанов, на нескольких маршрутах на линию выходит автобусов в 2 раза меньше, а 4 маршрута сняли полностью. На предприятии говорят, что они вынуждены были так поступить из-за решения властей о приостановке поддержки АПТ в кризис. 

kuban.info

Фото: Максим Коротченко