На судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области сегодня началось строительство пассажирского лайнера для акватории Чёрного моря и Каспия. Это первый круизный корабль, заложенный в истории современной России.
Дата начала строительства российского лайнера приурочена к заседанию Госсовета в Волгограде, главной темой которого стало развитие внутренних водных путей России.
Это будет четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров. Стоимость проекта, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей, срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Строительство будет осуществляться по заказу «Московского речного пароходства». Срок сдачи — 2019 год.
Судно с точки зрения инфраструктуры будет соответствовать пятизвёздочному отелю. На борту будут располагаться рестораны, тренажёрные залы, спа-салоны, сауны. Большая часть кают планируется площадью 15 кв. м, номера класса люкс — площадью 20—25 кв. м.
В последний раз подобный корабль был спущен на воду в 1957 году в СССР. Всего в стране было два таких судна. Остальные строились по заказу на верфях Европы, так как судостроение в Советском Союзе было ориентировано на военный и рыболовный флот.
Церемония состоялась в ходе заседания президиума Госсовета по видеосвязи с производственной площадкой АО "Судостроительный завод Лотос" в городе Нариманове Астраханской области.
Был произведен монтаж закладной доски на стенку будущего лайнера.
Президент высказал надежду, что этот шаг послужит возрождению речных пассажирских перевозок в России.
"Надеюсь, что это первый, но не только не последний, но успешный шаг в строительстве целой серии. Не сомневаюсь, что серия эта будет востребована… в данном случае пассажирскими перевозчиками, и все это наряду с теми мерами, которые мы сегодня обсудим, уверен будем внедрять в практическую нашу жизнь, послужит реальному возрождению пассажирских перевозок по рекам и развитию внутреннего и въездного туризма", — отметил Путин.
AST-NEWS.ru
Дата начала строительства российского лайнера приурочена к заседанию Госсовета в Волгограде, главной темой которого стало развитие внутренних водных путей России.
Это будет четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров. Стоимость проекта, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей, срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Строительство будет осуществляться по заказу «Московского речного пароходства». Срок сдачи — 2019 год.
Судно с точки зрения инфраструктуры будет соответствовать пятизвёздочному отелю. На борту будут располагаться рестораны, тренажёрные залы, спа-салоны, сауны. Большая часть кают планируется площадью 15 кв. м, номера класса люкс — площадью 20—25 кв. м.
В последний раз подобный корабль был спущен на воду в 1957 году в СССР. Всего в стране было два таких судна. Остальные строились по заказу на верфях Европы, так как судостроение в Советском Союзе было ориентировано на военный и рыболовный флот.
Путин по видеосвязи принял участие в закладке нового круизного лайнера
Церемония состоялась в ходе заседания президиума Госсовета по видеосвязи с производственной площадкой АО "Судостроительный завод Лотос" в городе Нариманове Астраханской области.
Был произведен монтаж закладной доски на стенку будущего лайнера.
Президент высказал надежду, что этот шаг послужит возрождению речных пассажирских перевозок в России.
"Надеюсь, что это первый, но не только не последний, но успешный шаг в строительстве целой серии. Не сомневаюсь, что серия эта будет востребована… в данном случае пассажирскими перевозчиками, и все это наряду с теми мерами, которые мы сегодня обсудим, уверен будем внедрять в практическую нашу жизнь, послужит реальному возрождению пассажирских перевозок по рекам и развитию внутреннего и въездного туризма", — отметил Путин.