В Астрахани обсудили реализацию крупных инфраструктурных проектов

Перспективы развития международного транспортного коридора «Север-Юг» и портовой ОЭЗ в ходе рабочей встречи обсудили губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и заместитель министра транспорта России Александр Пошивай. Речь также шла о перспективах строительства контейнеров в регионе, создании единого оператора в рамках «Север-Юг» и реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала.

«Мы понимаем, что будущее грузопотока, который пойдёт через коридор «Север-Юг», связано с контейнерными перевозками. В этой связи необходимо развивать парк контейнеров. И здесь у нас большая надежда на ваши производственные мощности», – подчеркнул замглавы минтранса.

photo1649675134.jpeg

Глава региона отметил, что этот вопрос уже обсуждался на рабочей группе комиссии Госсовета и регион готов предложить свои площадки для производства контейнеров – учитывая, что здесь создан Каспийский кластер, включающий особую экономическую зону «Лотос» и новую портовую особую экономическую зону в районе порта Оля. Однако реализация этих планов требует реконструкции судоходного Волго-Каспийского канала. Это позволит создать необходимые условия для роста грузооборота по коридору «Север-Юг».

«Перед нами стоит задача – нарастить объёмы использования нашего транспортно-логистического узла в контексте международного транспортного коридора. Тем более, что коллеги из прикаспийских государств в этом заинтересованы. Кроме того, активные переговоры в этом направлении сейчас идут с Республикой Беларусь. В этой связи главный вопрос – дноуглубление, доведение проходных глубин канала до паспортных характеристик в 4,5 метра. Я обращался к президенту России Владимиру Путину по этому вопросу, получил поддержку. Знаю, что сегодня формируется программа по дноуглублению. Уверен, что вместе нам удастся создать условия, при которых мы сможем увеличить транспортировку грузов в полном объёме при участии наших соседей из стран Прикаспия», – сообщил губернатор Игорь Бабушкин.

photo1649675129.jpeg

Замминистра Александр Пошивай отметил, что на сегодняшний день габариты канала по углублению обеспечены. Вместе с тем, у канала есть особенность: у него агрессивная гидрология, и его периодически заносит илом. «Даже если мы поставим через каждые пятнадцать метров по земснаряду, это не решит проблему полностью. Поэтому мы прорабатываем вопрос реконструкции канала. Она предполагает не только дноуглубление, но и укрепление его стенок», – пояснил представитель федерального ведомства. Он также заявил о больших планах по наращиванию флота земснарядов. В частности, сейчас на астраханском судостроительном заводе «Лотос» строятся четыре современных земснаряда для дноуглубительных работ. Один из земснарядов планируется передать местному филиалу Росморпорта.