Многие думают, что туризм бывает только активным или пассивным, когда в первом случае путешественник погружается во всестороннее исследование новых для него пространств, а во втором – исключительно нежится на солнышке у водоёма.
Но всё не так однозначно. По данным телеграм-канала «Белуга», в Астраханской области активно развиваются популярные во всём мире инфраструктуры для путешественников на «колёсах» – кэмпинги и глэмпинги, лагеря для стоянки туристов различной комфортности с необходимой туристической инфраструктурой.
Сейчас в районе посёлка Жан-аул Камызякского района возводят глэмпинг под колоритным названием «Рыбоград», рассчитанный на 240 компактных домиков, состоящих из двух номеров. Пока рано говорить о том, как будут действовать такие объекты, будут ли они рентабельны и экологически безупречны, но то, что формат бюджетного отдыха развивается на территории региона, не может не радовать.
Обслуживание глэмпинга потребует штат сотрудников, хорошо слаженной команды под руководством профессионального управляющего. Здесь стоит острый вопрос с грамотным подбором персонала, с которым в Астрахани большие проблемы. Хочется надеяться, что отдых в таких местах будет безопасным, комфортным и востребованным. На первых порах, возможно, придётся привлекать специалистов из других регионов, где работа в туристическом бизнесе отлажена как часы. Если у наших соседей по ЮФО – в Краснодарском и Ставропольском краях, где туристическая культура на достаточно высоком уровне, то Астраханская область только недавно начала осваивать эту сферу деятельности.
До недавней поры наш привлекательный для многочисленных туристов край не мог похвастаться подобными объектами. По большей части отдых на просторах Астраханской области проходил в «диком» режиме, так как ценник большинства баз отдыха, расположенных в самых живописных уголках дельты Волги, явно рассчитан для состоятельных клиентов.
Кстати, система кэмпингов в нашей стране начала развиваться ещё в советскую эпоху, но Астраханская область не могла похвастаться подобной формой туристических услуг. Теперь дело сдвинулось с «мёртвой точки» – чем больше различного уровня предложений будет для отдыхающих, тем большее их число приедет к нам, внеся заметный вклад в экономический рост нашего региона. Тем более, что в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» на развитие отрасли выделено 290 миллионов рублей. Главное, правильно распорядиться этими вспомогательными средствами.
Ранее AST-NEWS.ru рассказывал о перспективах развития астраханского туризма.