В Астраханской области упал истребитель МиГ-29. Как сообщили Интерфаксу в Минобороны, причиной аварии стал отказ техники. Самолет выполнял тренировочный полет в районе полигона "Аушлук". Оба пилота катапультировались и получили травмы. Они доставлены в областную клиническую больницу Астрахани. В район аварии отправилась комиссия главкомата ВВС, все полеты МиГ-29 приостановлены.


Миг-29 - легкий фронтовой истребитель, состоящий на вооружении с 1977 года и поставляющийся на экспорт во многие страны.


Состояние пилотов рухнувшего под Астраханью МиГ-29 удовлетворительное, в ближайшее время их переведут в военный госпиталь для глубокого обследования. Об этом 4 июня сообщил ТАСС представитель Минобороны РФ.

"Состояние пилотов МиГ-29, которые успешно катапультировались после авиационной аварии в Астраханской области, удовлетворительное. Экипаж самолета был оперативно эвакуирован в Областную клиническую больницу", - сказал собеседник агентства.


Предварительная причина - отказ техники.


Истребитель потерпел крушение в ходе "планового учебно-тренировочного полета", на его борту не было боекомплекта, подчеркнули в Минобороны РФ.


По данным ведомства, разрушений и жертв на земле нет.


"По предварительной информации, причиной аварии МиГ-29 стал отказ техники", - сообщил представитель военного ведомства.


По его словам, в район падения самолета уже направилась комиссия главного командования ВВС России "для уточнения причин и обстоятельств аварии".


Разбившийся в районе Ашулука МиГ-29 стал уже третьим самолетом этого типа, потерпевшим крушение в течение года. Такой же истребитель упал в конце июля прошлого года в Астраханской области. Как сообщал главком ВВС Виктор Бондарев, к катастрофе, в результате которой погиб пилот, привел отказ техники. В конце года в Подмосковье разбился опытный образец палубного учебно-боевого МиГ-29КУБ, принадлежавший РСК "МиГ". Его командир, летчик-испытатель Сергей Рыбников, скончался в больнице от травм, полученных при катапультировании. 


МиГ-29 - один из самых распространенных в мире истребителей четвертого поколения. Он был разработан в ОКБ имени А. И. Микояна. Первый полет опытного образца самолета состоялся в октябре 1977 года. В 1983 году он был принят на вооружение.


МиГ-29 относится к классу легких истребителей, предназначен для ведения маневренного воздушного боя и поражения как воздушных, так и наземных целей. Истребитель развивает максимальную скорость 2450 км/ч и достигает высоты 18 тыс. м. Его длина - 17,32 м, размах крыла - 11,36 м. Экипаж состоит из одного пилота.