В этом году «Астраханьавтодор» мосты не только капитально ремонтирует (22 – по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», девять – в рамках регбюджета), но и обследует на предмет разрастания проявившихся дефектов. Как сообщает пресс-служба ведомства, это позволяет избежать возможных аварий.
В настоящее время на балансе ведомства числится 197 мостов и путепроводов общей протяженностью почти 20 километров. Все они требуют непрерывного техобслуживания, начиная с простой очистки и покраски и заканчивая заменой деформационных швов, барьерных и перильных ограждений, ямочного ремонта.
«Ранее подобные работы не проводились в необходимом объеме, поскольку не хватало времени, специалистов, финансирования, – поясняют в «Астраханьавтодоре». — В этом году мы заключили отдельный контракт на нормативное содержание искусственных сооружений, чтобы вовремя предотвращать, а при необходимости – и устранять аварии. Благодаря этому с начала года было ликвидировано более 25 аварийных случаев».
Содержание искусственных сооружений – это мероприятия, которые не затрагивают несущие конструкции, а именно - восстановление деформационных швов, перильных ограждений, тротуарных блоков, системы водоотвода, мелкий ремонт асфальтобетонного покрытия, пешеходных зон. По словам Александра Барбашина, если повреждения локализовать на ранней стадии, можно продлить жизнь моста до 10-15 лет.
Сейчас для нормативного содержания искусственных сооружений задействовано шесть бригад. Они работают круглосуточно.
В рамках этого же контракта приводятся в порядок и водопропускные трубы, которые находятся в теле региональных дорог. На них ведутся работы по расчистке от ила, ремонту локальных повреждений изоляции и стыков колец труб изнутри, покраске.