В законе речь идет о корректировке ставок налога по некоторым видам транспорта: мотоциклов и мотороллеров, водного транспорта и большегрузных автомобилей. Легковых автомобилей законопроект не касается.
Ко второму чтению депутаты внесли ряд существенных поправок. Их автор – депутат Татьяна Максимова – отметила высокую социальную значимость этого закона и предложила скорректировать предложенные разработчиком ставки.
- Большое количество сельского населения живут, что называется на воде, и в своей повседневной жизни пользуются лодками с маломощными моторами, - сказала Татьяна Николаевна. – Повышение налога может негативно сказаться на жизни сельчан и привести к увеличению недоимки по налоговому сбору. А это совсем не та цель, которую стоит преследовать. Поэтому мы приняли поправки, снижающие нормы, заложенные проектом закона. Что же касается владельцев большегрузного транспорта, мы с коллегами считаем, что повышать транспортный налог в отношении этой категории пока преждевременно. В этом году они начали работать по системе «Платон», и увеличивать налоговую нагрузку сейчас нелогично.
В результате, на прежнем уровне – 52 рубля за лошадиную силу – остались ставки по большегрузным автомобилям от 200 до 250 л.с., хотя изначально законопроектом предлагалось увеличить их до 59 рублей. Владельцы грузовых автомобилей мощностью двигателя свыше 250 л.с. также будут платить транспортный налог по прежней ставке в 68 рублей вместо предполагаемых 77.
Владельцам катеров и моторных лодок с моторами до 25 л.с. налог будет рассчитываться по ставке в 27 рублей вместо 33, от 25 до 100 л.с. – по ставке 40 рублей вместо 60, а свыше 100 л.с. – 100 рублей вместо 200. В два раза от первоначального предложения разработчиков была снижена ставка для парусно-моторных судов мощностью двигателя больше 100 л.с.: с 400 рублей до 200, а владельцам гидроциклов свыше 100 л.с. придется заплатить по 300 рублей за лошадиную силу, что в полтора раза меньше предлагаемых проектом ставок.
Исчисление суммы налог по новым ставкам начнется с 1 января 2018 года.
Ставки транспортного налога
Вид транспорта |
Действующая ставка (руб.) |
Ставка, предложенная проектом закона (руб.) |
Ставка, принятая Думой Астраханской области (руб.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|||
До 100 л.с. |
14 |
14 |
14 |
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. |
27 |
27 |
27 |
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. |
48 |
48 |
48 |
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. |
75 |
75 |
75 |
Свыше 250 л.с. |
150 |
150 |
150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|||
До 20 л.с. |
5 |
5 |
5 |
Свыше 20 л.с. до 35 л.с. |
8 |
10 |
10 |
Свыше 35 л.с. |
15 |
50 |
50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|||
До 130 л.с. |
27 |
27 |
27 |
Свыше 130 л.с. до 200 л.с. |
32 |
32 |
32 |
Свыше 200 л.с. |
39 |
44 |
44 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|||
До 100 л.с. |
14 |
14 |
14 |
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. |
32 |
32 |
32 |
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. |
40 |
40 |
40 |
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. |
52 |
59 |
52 |
Свыше 250 л.с. |
68 |
77 |
68 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|||
До 25 л.с. |
27 |
33 |
27 |
Свыше 25 л.с. до 100 л.с. |
27 |
60 |
40 |
Свыше 100 л.с. |
54 |
200 |
100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|||
До 100 л.с. |
39 |
100 |
100 |
Свыше 100 л.с. |
71 |
400 |
200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|||
До 100 л.с. |
100 |
150 |
150 |
Свыше 100 л.с. |
226 |
500 |
300 |
Несамоходные суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны) |
63 |
85 |
85 |