В астраханскую школу – через металлоискатель
Трагический случай с поножовщиной, произошедший в одной из пермских школ, всколыхнул общественность. И посыпались предложения, как обезопасить учащихся от подобных инцидентов.

Напомню, что произошло. А произошло следующее: два вооруженных ножами человека в масках ворвались в школу. Результат оказался плачевным: 14 учеников начальных классов и одна учительница получили ножевые ранения.

Все вопросы, связанные с деятельностью школ, относятся к компетенции местных властей, написано в законодательстве. Значит, они и должны решать вопросы безопасности детей. И местные власти решают этот вопрос кто как может. В Курске, например, провели эксперимент: смогут ли учащиеся пронести в школу холодное оружие? Оказалось, могут и довольно спокойно. Получается, что при нынешней системе охраны и безопасности в учебных заведениях пронести могут не только холодное, но и другое оружие очень просто. Общественность и депутаты Курской облдумы не желают безучастно наблюдать за ситуацией и направили обращение в правительство страны и Госдуму с просьбой пересмотреть существующий порядок организации системы безопасности в школах. Со своей стороны, региональные депутаты предлагают установить спецоборудование на входах в учебные заведения, оборудованное рамками металлоискателей. И кроме этого привлечь к охране квалифицированных сотрудников. Вплоть до Росгвардии. Ведь сейчас в школах, в том числе и в астраханских, за порядком и безопасностью следят сотрудники ЧОПов. Это в лучшем случае. А в худшем – люди далёкие от вопросов безопасности. В сельской местности чаще всего уборщицы: тёти Нюси и тёти Веры…
Содержание квалифицированных охранников связано с финансированием. И довольно приличным. В школах и местных бюджетах найти «лишние» деньги не просто. Стало быть, одна надежда на федеральную финансовую помощь. Дополнительное финансирования требует и система рамок металлоискателей.
Сейчас на высоком уровне рассматривается вопрос профессиональных стандартов для школьных охранников. Об этом говорится в письме заместителя главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного на имя министра образования Ольги Васильевой.

Следует вспомнить, что министерство труда ещё в 2015 году утвердило новый профессиональный стандарт. Назывался этот стандарт «работник по обеспечению охраны образовательных организаций». К сожалению, новый стандарт охранников соблюдается только в Москве. На периферии о таком стандарте не помышляют по разным причинам, но в первую очередь из-за нехватки средств. А между тем проблема очень острая, потому что примеров насилия в школах страны не уменьшается, а даже наоборот. Ещё свеж факт насилия в Перми. А следом за ним аналогичные случаи насилия произошли в Улан-Удэ и в посёлке Смольное Челябинской области. Астраханскую область пока такие факты обходят стороной. Но до беды, как говорится, недалеко, если в школах всё будет оставаться по-прежнему. А система охраны в ряде наших школ далека от необходимых стандартов. Надо полагать, не только в наших школах, но и во многих других российских школах нападения на школьников и на учителей участились. Это требует строгих мер. При этом оперативных. Тянуть нельзя. И вот уже законодатели предлагают передать охрану школ Росгвардии. После трёх нападений в течение одной недели стало очевидно: для того, чтобы подобное не повторялось, необходимы изменения в законодательстве. Необходимы поправки. Государственная Дума единодушна: охрану учебных заведений необходимо поручить Росгвардии. В данный момент не все школы имеют хорошую охрану. А это не может не беспокоить общественность.

Беспокоит общественность интернет-пространство. А ведь есть законодательная база, позволяющая контролировать и блокировать работу сайтов с противоправным и опасным контентом склоняющих детей к самоубийству.
Не менее опасна деятельность подобных же сообществ в Интернете через страницы в соцсетях.
Сейчас довольно активно поднимается вопрос по изучению психологического состояния школьников. Опрос, который недавно был проведён ОНФ, показал, что 40 процентов детей школьного возраста чувствуют себя не нужными в обществе. Снять эту тревогу обязаны школьные учителя. В случае если в системе образования появятся дополнительные средства, часть из них могут направлять на создание психологической службы в школах. Об этом Президент Владимир Путин попросил свою администрацию и федеральные ведомства.

Аналитики констатируют: количество детей с нервно-психоневрологическими расстройствами растёт. Очень тревожный факт. Ни эти ли проблемы со здоровьем, приводят к трагедиям в виде нападений на учителей и учеников, а также к суицидам?

Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 7 (767), 2018 г.