В деле главы «Астраханмелиоводхоза» Руслана Муликова его виновность вызывает большие сомнения

В сентябре следственные органы сообщили о возбуждении уголовного дела в отношении директора ФГБУ «Астраханмелиоводхоз» Руслана Муликова. Он подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями. Помещён в СИЗО.

По версии следствия, при исполнении госконтракта по реконструкции насосной станции в Приволжском районе Муликов обещал подрядчику проблемы при работах на объекте, если тот не заключит договор субподряда с подконтрольной ему фирмой по замене кровли и благоустройству объекта. Фирму взяли на субподряд, она произвела частичную работу, но основному подрядчику под давлением подозреваемого пришлось произвести оплату, а затем устранять недостатки. Как сообщается в релизе следственного комитета, незаконные действия подозреваемого привели к нарушению сроков исполнения контракта и тяжким последствиям в виде несдачи объекта в срок.

Виновность Руслана Муликова определит суд, но при знакомстве с деталями уголовного дела складывается впечатление, что потерпевшим является не фирма, а как раз-таки теперь уже бывший руководитель «Астраханмелиоводхоза».

В ноябре прошлого года Минсельхоз России – учредитель «Астраханмелиоводхоза» – провёл открытый конкурс на реконструкцию насосной станции оросительной системы в Приволжском районе. По результатам тендера министерство заключило госконтракт на 107 миллионов рублей с местной передвижной механизированной колонной (ПМК), которая стала не успевать с выполнение работ на объекте. Отставание от графика, видимо, возникло от больших нагрузок на ПМК. Ведь у неё одновременно заключено семь госконтрактов! И каждый на десятки миллионов рублей. Это и расчистка двух каналов-рыбоходов в районах Астраханской области, и обводного канала прикаспийской оросительной системы, и водоснабжение двух крупных сёл в разных концах региона, и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, и возведение школы в Наримановском районе… К слову, эту школу на 220 учащихся ПМК должна сдать до конца текущего года, но на стройплощадке, как говорится, «конь не валялся».

02.jpg

Кроме школы, в числе долгостроев оказалась и насосная станция, из-за которой появилось уголовное дело. Работы по её реконструкции должны были завершиться 30 сентября 2021 года. Но серьёзное отставали от графика не помешало ПМК получить по госконтракту 80 миллионов рублей. А неисполнение своих обязательств грозило серьёзными штрафами и санкциями, вплоть до ликвидации компании. Нужно было как-то облегчить и минимизировать свою ответственность.

Сначала контролировавшему исполнение работ главе «Астраханмелиоводхоза» Р. Муликову под скрытую запись предложили вознаграждение за лояльные условия для подрядчика – например, продление срока госконтракта. Не вышло: директор категорически отказался.

Тогда ПМК заключила договор с субподрядчиком, который выполнил на объекте часть работ для ускорения исполнение госконтракта. И за свою работу на девять миллионов рублей деньги она так и не получила. Более того – превратилась в уголовном деле в аффилированную с Муликовым организацию, которую он будто бы навязал ПМК.

«Доказательством» стали скрытые записи, на которых Муликов требует от представителей ПМК исполнения госконтракта: эти законные действия интерпретированы как давление в пользу субподрядчика. Но руководитель «Астраханмелиоводхоза», будучи представителем заказчика – государства, действовал согласно имевшихся полномочий. Он не мешал ПМК выполнять работы по контракту, не отнимал у неё тракторы и лопаты. Муликов лишь регулярно требовал от фирмы исполнить взятые в рамках госконтракта обязательства – реконструировать насосную станцию и оплатить выполненные субподрядчиком работы.

Что же в сухом остатке? Муликов почти два месяца сидит в СИЗО. Ему пытаются инкриминировать статью УК, предполагающую наступление тяжких последствий – но какие именно тяжкие последствия наступили, неизвестно: тяжкого ущерба нет, ничто не сгорело и не взорвалось, никто не умер. Средства, которые директор «Астраханмелиоводхоза» требовал от ПМК заплатить субподрядчику за выполненные работы, последнему так и не перечислены. Зато ПМК получила из казны солидную сумму, так и не сдав объект. Госконтракт с этой компанией расторгнут, и чтобы насосную станцию достроить, проводится новый аукцион.

А вот избежать санкций за проваленную работу ПМК может уголовное дело: если Муликова осудят, то получится, что будто срыв контракта произошёл именно по его вине.

Кстати, возвращаясь к школе, сроки строительства которой затягиваются той же ПМК. За неисполнение этого госконтракта следующим за решетку должен будет отправиться директор Управления капитального строительства региона, являющийся заказчиком объекта?