С 2015 года в Доме ребёнка «Капелька» реализуется программа Астраханской области «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья «Право быть равным» при финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках проекта поступило развивающее оборудование по системе Монтессори: модули, предназначенные для развития цветового восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики. Кроме того, учреждение пополнилось дидактическими материалами для сенсорного развития и математических представлений.
Монтессори-материалы побуждают ребёнка проявить возможности собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. Через самостоятельное обращение с материалом малыш приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить соответствующие пути её достижения. Через сильную притягательность материалов ребёнок приобретает интерес к вещи, из любопытства и радости общения у малыша возникает внутренняя мотивация, которая помогает ему постигать мир. Он стремится сам во всём разобраться и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.
С поступлением нового реабилитационного оборудования появилась возможность наиболее эффективно и качественно проводить коррекционно-развивающие мероприятия, способствующие укреплению и улучшению здоровья детей с ограниченными возможностями.
AST-NEWS.ru
Монтессори-материалы побуждают ребёнка проявить возможности собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. Через самостоятельное обращение с материалом малыш приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить соответствующие пути её достижения. Через сильную притягательность материалов ребёнок приобретает интерес к вещи, из любопытства и радости общения у малыша возникает внутренняя мотивация, которая помогает ему постигать мир. Он стремится сам во всём разобраться и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им, насколько это необходимо.
С поступлением нового реабилитационного оборудования появилась возможность наиболее эффективно и качественно проводить коррекционно-развивающие мероприятия, способствующие укреплению и улучшению здоровья детей с ограниченными возможностями.