В Астрахани на пересечении улиц Н.Островского и Магнитогорская (ул. Джона Рида, 43) находится специальная коррекционная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.
Понятное дело, что жизнь там не сахар, поэтому и написал, что «обитают», а не «живут». Как их воспитывает педагогический состав, мне неизвестно, да и с улицы не увидишь этого процесса. Однако с улицы великолепно видны плоды этой самой кропотливой работы.
Неподалёку находится остановка, где взрослые курят, маскируя сигарету в руке, стараясь выдыхать аккуратнее, дабы их не дай Бог остановили на предмет административного правонарушения. А ребята с интерната просто подходят к калитке, усаживаются на трубе и смолят, не покидая территории учебного заведения. Никто их не трогает: преподаватели – слишком далеко и не видят, а с улицы их тоже не особо видно, да и кто будет этим бедолагам делать замечание или вовсе штрафовать? Полиция? В таком случае им придётся вести ребятню к опекунам, а ими фактически являются те самые преподаватели, которые не уследили и вырастили юных любителей никотина. В общем, получилась такая вполне себе официальная курилка, где все спокойно занимаются своим любимым делом. Это прямо на выходе. А с другой стороны, с улицы Магнитогорская, ещё «веселее».
Прячась за подсобным помещением от взглядов тех же преподавателей, ребята сидят на травке, каких-то пеньках, кто на чём и распивают холодненькое пиво. То, что оно запотевшее, видно прямо с трёх шагов. Прохожих от начинающих взрослую жизнь в столь раннем возрасте разделяет металлический забор.
Вместе с тем, воспитанникам дома-интерната никто и ничто не указ. Так и доживут до совершеннолетия, а потом пойдут по привычке отметить это дело. Подольют им клофелина или ещё чего в халявную водку, усадят за стол, угостят как следует, посочувствуют, а потом намекнут на то, что есть возможность заработать: продать квартиру, выделенную государством, купить жильё поскромнее, а разницу поделить между высокими сторонами.
Ребёнок из интерната останется на улицы без жилья, ну а дальше – дальше тюрьма или психушка. Будет сильно бузить, вчерашние друзья отправят его в дурку. Будет жить на улице, попадёт в тюрьму. Совсем уж единицы смогут как-то устроиться и всё же остаться нормальными членами общества, хотя и без прописки. А всё начинается с элементарного безделья и нежелания работать со стороны педагогов. Хотя наверняка по итогам получают тринадцатую зарплату, премии поквартально: «Ну, а что? Работа тяжёлая с трудными детьми!» – скажут преподаватели и будут на 100 процентов правы. Вот только трудными их сделали сами они, а после и вовсе выпустили в свет тех, кто с раннего возраста вот так на виду пьёт, курит и плюёт под ноги, плюёт на закон. Кто из них вырастет? Кривые чёрточки в полицейской статистике?
Иван Вездебываев, астраханский областной общественно-политический еженедельник "Факт и компромат", № 24 (634)