Заседание рабочей комиссии по приемке первого этапа строительства «Ликвидация грунтового разрыва по автодороге Р-215 «Астрахань – Кизляр - Махачкала» состоялось на прошлой неделе. 

Протяженность первого этапа составляет 27 км. Стоимость работ – 2,4 млрд рублей. В этом году 5 июня первый этап примет госкомиссия, и состоится ввод участка дороги в эксплуатацию. Также в этом году дорожники приступили ко второму этапу – это 99 км автодороги. Выполнение контракта рассчитано на три года. Объем финансирования – 7,2 млрд. рублей.

«Проект по ликвидации грунтового разрыва пробивался долго. В итоге за полтора года мы сделали уже 27 км дороги. И в июне ведем их в эксплуатацию. Впереди еще 99 км. Проект рассчитан на три года. Но те подрядчики, с которыми мы работаем, показали себя с хорошей стороны. Я думаю, срок строительства сократится», - отметил Андрей Своекошинов.

Специалист подсчитал, что после ликвидации грунтового разрыва из Астрахани до Махачкалы можно будет доехать за 4,5 часа. Это притом, что сейчас при плохой погоде по грунтовке можно не добраться даже за сутки.

Кроме того, в 2014 году предусмотрен ремонт дорог, шероховатая поверхностная обработка и восстановление изношенных слоев асфальтового покрытия. Общая стоимость ремонтных работ в этом году оценена в 685 млн рублей. На содержание выделяется 245 млн рублей. Одним из нововведений, которое апробирует на трассах астраханский филиал Управления дорог, стали фонари, работающие на солнечных батареях. Они освещают некоторые остановочные пункты вдоль трасс, мосты через искусственные каналы.

Стоит отметить, что в оперативном управлении астраханского филиала находится три федеральные автодороги: Р-22 (М-6) «Каспий» «Астрахань – Тамбов – Кашира - Москва», Р-215 «Астрахань – Кизляр - Махачкала» и Р-216 «Астрахань – Элиста - Ставрополь». Общая протяженность дорог по Астраханской области – 574 км.

dorinfo.ru