Хлебом не корми суровых парней из МБУ «Зеленый город», а дай вонзить пилы в стволы деревьев. И кромсать. Отряд таких пеньков на улицах. Сколько мощных деревьев Астрахань уже потеряла. Но сейчас не о них.
С некоторыми деревьями попрощаться во благо. Одно такое было на въезде во двор моего дома. Лет 10 назад крошечный росток пробился на сантиметре земли между пешеходной дорожкой и фундаментом здания. Жить, видать, хотелось. Вот и вымахал. Ствол ладонями не обхватишь. Прохожим мешал, асфальт разрушал.
Недавно его спилили. Не знаю, кто из соседей запустил механизм ликвидации, но здесь по делу. А дальше – стандартный вариант для Астрахани. Ветки побросали и скрылись.
Четвертая неделя, как поселились у нас горы спиленных веток. Сначала на пешеходных дорожках вдоль въезда. Ох, и мучились мы, когда дождем залило проезжую часть. По лужам идти не хотелось. А прыгать через залежи бывших деревьев еще не научились. Потом кто-то освободил с одной стороны тротуар. Перенес часть веток поближе к автодороге по Боевой. Начальство этим маршрутом часто ездит. Вдруг обратит внимание и даст распоряжение зачистить территорию. Не вышло. То ли чиновники высокого ранга в окна не смотрят, то ли научились абстрагироваться от проблемных видов.
А пильщиков все нет. Мы с соседями заждались. Цыган заказали и красную дорожку. Караваи печем каждый день. Чтоб торжественно, с музыкой. Репетируем постоянно: «к нам приехал, к нам приехал, «Зеленый город», дорогой».
Была у нас надежда на песчаную бурую. Вдруг ветром поднимет наш «лесоповал», да отнесет на Чернышевского. Увы, горы веток оказались стойкими. Не разметались. Даже, кажется, укрепились. Может корни пустили? Надо проверить.
Подумала, вдруг все это неспроста. Может это – гнездо. Большое. Может там жить кто из випов собрался. Мало ли чудачеств у больших людей. Одним яхту подавай. Другим – жилище на свежем воздухе. Лишь бы секьюрити цепью не встали, охраняя сон подопечного. А то вообще во двор не попадем.
А если серьезно, то, администрация Астрахани, обратите, пожалуйста, внимание на въезд во двор возле дома № 42 по улице Боевой.
Ирина Чернухина, журналист