В МВД рассказали о мошеннических звонках с предложением продлить договор связи

МВД России предупредило о распространении новой мошеннической схемы: абонентам мобильной связи звонят неизвестные и, представляясь сотрудниками оператора, предлагают продлить срок действия договора связи или SIM-карты. Для подтверждения процедуры жителей просят сообщить код из СМС. В действительности это не имеет никакого отношения к техническому обслуживанию, а является способом получить доступ к личному кабинету абонента и, как следствие, к банковским данным и счетам.

В компании МТС подчеркивают: SIM-карта не имеет срока действия, а любые звонки с предложениями «продления» — это уловка мошенников.

— SIM-карта может проработать много лет — она на это рассчитана. Вы можете сменить не один и не два смартфона, переставляя симку из одного в другой, и все будет работать без перебоев. Гаджеты выходят из строя гораздо чаще, чем SIM-карты, — поясняет директор МТС в Астраханской области Андрей Матвиенко.  

Как работает мошенническая схема

Мошенник сообщает, что SIM-карта якобы устарела, и предлагает бесплатно и быстро «продлить» ее действие. При этом просит сообщить код из СМС, который на самом деле является одноразовым паролем для входа в личный кабинет на сайте или в приложении оператора. Получив доступ, преступник может:

• оформить перевыпуск SIM-карты;

• настроить переадресацию звонков и сообщений на свой номер;

• перехватить банковские СМС и получить доступ к мобильному банку.

— Ни один сотрудник телеком-компании не будет звонить, чтобы «продлить срок действия SIM-карты». Если вы получаете такой звонок — это 100% мошенники. Наша рекомендация — не передавать никакие коды из сообщений и сразу обратиться к оператору по официальным каналам, — подчеркнул Андрей Матвиенко.

Когда действительно нужна замена SIM-карты

По данным МТС, замена SIM-карты требуется лишь в ограниченном числе случаев:

  • Когда она потеряна — сама по себе или вместе с гаджетом.
  • Когда ваш гаджет требует SIM-карты другого размера.
  • Когда SIM-карта становится несовместимой с технологиями связи, которые использует ваш оператор. Массовая замена старых симок была, например, при внедрении мобильной связи четвёртого поколения (4G, LTE).
  • В случае неисправности.

Когда замена SIM-карты не требуется

  • По запросу знакомых и незнакомых людей, кем бы они ни представлялись в разговоре.
  • При смене телефона, если старый и новый гаджеты работают с SIM-картами одного размера.
  • Когда SIM-карте уже два, три, четыре, пять (неважно сколько) лет. Возраст карты — не причина.
  • Когда SIM-карта заблокирована из-за неверно введенного PIN-кода.

Что делать, если вы получили подозрительный звонок

•      Не сообщайте никакие коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником оператора;

•      Свяжитесь с оператором по официальному номеру или посетите ближайший салон связи;

•      Проверьте, не активированы ли на вашем номере переадресации или услуги, которых вы не подключали;

•      При утере SIM-карты немедленно заблокируйте ее и оформите перевыпуск.

Для проверки состояния SIM-карты, получения консультации или замены можно обратиться в салоны связи МТС, через официальный сайт mts.ru, а также в официальные сообщества компании в социальных сетях.