Система городской власти, в которую входит администрация Астрахани и Городская дума, нередко представляет любопытные информационные поводы. Очередная спорная ситуация заставила депутатов, работающих на постоянной основе, даже обратиться в городскую прокуратуру.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений Астрахани назначаются на свои должности по результатам конкурса, который проводит специально созданная комиссия. В эту комиссию входят глава города Алёна Губанова и глава администрации города Радик Харисов, а также по пять представителей от гордумы и горадминистрации. С 2016 года председателем комиссии является Алена Губанова. Однако, в прошлую пятницу, 4 октября, на очередном заседании конкурсной комиссии, когда проводился первый этап конкурса, г-жа Губанова отсутствовала. В письме-приглашении, отправленном на ее имя, было обозначено, что: «присутствие всех членов комиссии не требуется». Спустя неделю в ее адрес был направлен протокол заседания, из которого следует, что председателем вышеуказанной комиссии был избран Радик Харисов.
Присутствовавшие на заседании городские депутаты - члены комиссии, с протоколом не согласились, поскольку голосовали за председательствующего заседания комиссии, а не за председателя комиссии как таковой. Тем более, как заявляет Алена Губанова: «свои полномочия она не складывала, и повода для переизбрания не давала». А главное – вопрос переизбрания председателя (ключевой вопрос) в повестке не значился.
Для общего понимания: «председательствующий» - это лицо, выбранное осуществлять руководство ходом заседания, только на время его проведения. Иначе говоря, калиф на час. «Председатель» - лицо, обладающее руководящими полномочиями вплоть до официального переизбрания.
Теперь самое интересное. В следующую пятницу состоится второй этап заседания конкурсной комиссии. Два председателя на ней председательствовать не могут! Поэтому за это время прокуратуре предстоит разобраться, почему в системе городской власти возможна ситуация, напоминающая эпизод из фильма «Свадьбы в Малиновке»: «Скидавай штаны, власть переменилась!».