Уважаемая редакция, зная высокий авторитет вашей газеты и вашу готовность прийти на помощь людям и разобраться в возникшей проблеме, обращаюсь к вам по следующему поводу.
1 июня около полудня я направилась за покупками в гипермаркет «О’кей», что в ТЦ «Алимпик». Мне, пенсионерке, этот гипермаркет импонирует низкими ценами на доступные товары для малообеспеченных слоёв общества, к которым принадлежу и я.
Подойдя к автостоянке у гипермаркета со стороны улицы Ахшарумова, я увидела даму средних лет, вынимающую сумки с продуктами из своей тележки у перехода через улицу. Вынув сумки, женщина направилась в сторону Жилгородка, а я взялась за «штурвал» тележки, чтобы идти в «О’кей» за покупками.
Неожиданно у меня начали вырывать тележку. Я подняла глаза и увидела худенького паренька небольшого роста с наколками на предплечьях.
- Отдайте десять рублей, - истерично требовал паренёк, - тогда забирайте тележку.
Надо сказать, что в приборе на рукояти тележки выглядывала металлическая десятка, которую оставила дама, достаточно обеспеченная, чтобы пожертвовать десять рублей бедным людям вроде меня. Эта десятка не имела никого отношения к пареньку, что я ему и высказала.
- Я работаю тележечником первый день, - выдал паренёк, окончательно вырвав у меня тележку.
Настроение у меня испортилось. Я решила выяснить у своих друзей подробности о тележечниках и была удивлена обилию информации.
Как это часто бывает в Астрахани, одни из моих собеседников имели знакомых, родственники которых знали кого-то из тележечников, другие сами пытались устроиться тележечниками, так что на меня обрушился поток интересных сведений.
Оказывается, что тележечники работают на клининговую компанию, имеющую договор с администрацией гипермаркета. Большинство из тележечников работают безо всякого оформления (то есть, вероятно, неофициально). С них не удерживаются полагающиеся налоги и сборы, и, естественно, клининговая компания перечисляет в бюджет суммы налогов и сборов, не соответствующие действительности, значительно заниженные.
Этот обман государства сочетается с манипулированием покупателями.
Одно время в «О’кей» тележки были общедоступными. Потом на тележки поставили приборы для закладки в них залоговой монеты достоинством 10 рублей. Тонкий расчёт был на психологию автовладельцев. Подвезя тележку к своей машине и выгрузив в багажник приобретённые товары, автовладелец обычно ленится возвращаться с тележкой, чтобы получить свою десятку назад. Так тележечники и наживаются на покупателях.
По мнению большинства моих собеседников, клининговая компания, возможно, находится под влиянием узбекской мафии, которая может сбывать наркотики из Средней Азии. Но в эту информацию я не поверила, а вот в тележечный теневой бизнес – вполне.
Кстати, я пожаловалась на странного тележечника, похожего на наркомана, начальнице клининговой службы. Она меня уверяла, что такого работника – без формы и бейджика – у них нет.
Остаётся очевидным и безусловным голый факт: кадровый вопрос по тележечникам у клининга в «О’кей» решён из рук вон плохо, так как среди бела дня любая мелко-уголовная личность может напасть на покупательницу-пенсионерку, отнять у неё тележку, вымогать деньги, объявив себя работником клининга в «О’кей».
Так что теперь дело за правоохранительными и налоговыми органами, если они заинтересованы в соблюдении закона и в поступлениях средств в бюджет страны и региона.
Ф.Лойфман, астраханский областной общественно-политический еженедельник "Факт и компромат", № 20 (630)