В Прибалтике не нужны никакие русские — ни хорошие, ни плохие

Интересно, что человек, который прикрыл «Дождь»* — это тот же человек, с которым движение «Наши» боролось в 2010-2011 годах. Но тогда либеральные СМИ клеймили нас реваншистами и оправдывали любые действия прибалтийских властей.

Советский партизан Василий Кононов обвинялся в Латвии в соучастии в убийстве шести жителей села Малые Баты, расстрелянных партизанским трибуналом за выдачу нацистам и участие в казни партизанской группы из 13 человек. Немцы также убили двух женщин и грудного ребенка. В Латвии Кононов был приговорен к 6 годам заключения, но затем приговор был изменен, и он провел в тюрьме 1 год и 8 месяцев. Сначала ЕСПЧ оправдал Кононова и обязал Латвию выплатить ему компенсацию в размере 30 тыс. евро. Позже Латвия обжаловала это решение, и Большая палата ЕСПЧ 17 мая 2010 года приняла постановление уже в пользу Латвии. 21 мая более 100 активистов движения «Наши» вышли к посольствам стран, участвовавших в организации Нюрнбергского процесса, с просьбой не допустить пересмотра его итогов, осудивших преступления нацизма против человечества.

Полиция безопасности Латвии проводила проверку в связи с проведением акции по сбору пожертвований на создание памятника красному партизану Василию Кононову по доносу частного лица, тогда журналиста Ивара Аболиньша. Аболиньш обратился в спецслужбы с просьбой проверить, не являются ли действия Кузина нарушением запрета на оправдание или прославление военных преступлений. 

Теперь Аболиньш — глава Национального совета Латвии по электронным СМИ (NEPLP). Именно он штрафовал «Дождь»* за карту России с Крымом и отозвал у него лицензию. А еще раньше он говорил прямым текстом, что Латвии не нужны никакие русскоязычные каналы — в том числе оппозиционные. И он решительно не поддержал идею о том, чтобы создавать русскоязычный канал с «правильной повесткой». Он ненавидит русскую речь, он хочет, чтобы русский язык исчез из Латвии. А его коллеги даже сделали запрос в местные спецслужбы: а не опасно ли для страны, что в страну приехали более 200 российских журналистов и 23 средства массовой информации?

Синдеева (признана в РФ иностранным агентом) почему-то не поняла, что в Прибалтике не нужны никакие русские — ни хорошие, ни плохие. Ну, сейчас поймет.

Кристина Потупчик

 * признан Минюстом России СМИ – иностранным агентом